Фискальный контроль является основным «оружием» государства в фискальной сфере, выполняя роль «проверки налоговых основ, законности и соответствия налоговых деклараций, правильности и точности выполнения обязательств налогоплательщиками, соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства, урегулирования платежных обязательств, а также их аксессуары.
Можно сделать вывод, что задачи фискального контроля направлены на способы проявления уклонения от уплаты налогов. Начиная с той роли, которую он играет в фискальной системе, фискальный аппарат с контрольными задачами может действовать в направлении: идентификации, количественной оценки и борьбы с уклонением от уплаты налогов.
В общем смысле, результаты, полученные налоговыми инспекторами, материализуются в различиях налогов и сборов по сравнению с декларированными или зарегистрированными налогоплательщиками. Эффективность фискального контроля анализируется с точки зрения показателей эффективности: суммы, привлеченные к контролю, суммы, собранные во время контроля, суммы, установленные инспектором и т. д.
Эффективность фискального контроля «страдает» по нескольким причинам более или менее целям, таким как:
Унификация контроля осуществляется в фискальной сфере
В настоящее время существуют частичные совпадения в осуществлении финансового контроля, который осуществляется: Управлением налогового контроля, Финансовой гвардией, Экономической полицией, Национальным контрольным органом, Главным таможенным управлением. Сложность документов по уклонению от налогообложения, в смысле объединения нескольких сторон проявления: обычаев, налогов и криминала, требует осуществления единого управления всей деятельностью по финансовому контролю на пирамидальной системе, что позволило бы сконцентрировать усилия и предпринять единые действия для борьбы с фактами. характера налогового мошенничества.
Снижение коррупции в сфере налогового администрирования и правосудия
Фактор коррупции побуждает налогоплательщиков к уклонению от уплаты налогов, создает нездоровый климат на местах и подрывает функционирование налоговой системы. Обеспечение оптимального баланса между вознаграждениями и санкциями для государственного аппарата с задачами фискального контроля приведет к снижению коррупции, с одной стороны, и уклонению от уплаты налогов, с другой.
В практике налогового контроля существуют парадоксы, связанные с тем, как различные суды (суд, апелляционный суд) судят о надеждах на уклонение от налогообложения, такие как:
- признание в качестве вычитаемых из налогов счетов-фактур, доказанных как принадлежащих компаниям-призракам, или просто ложных, свидетельствующих о том, что бенефициар является добросовестным покупателем;
- признание событий, совершенных проверенными налогоплательщиками, совершившими действия, подобные уклонению от уплаты налогов, из-за дефектов формы (незаполнение незначительного элемента в контрольном акте);
- откладывание судебного разбирательства по некоторым делам до завершения нескольких финансовых, бухгалтерских, технических экспертиз и т. д.
- Такие ситуации могут побудить налогоплательщиков осознать неспособность правосудия противостоять эскалации уклонения от уплаты налогов.
Хотя профессиональная этика все чаще и чаще «трубится», государственный аппарат по-прежнему остается самым дешевым. Система вознаграждения фискального аппарата провоцирует коррупцию (небольшая коррупция для начала), развивает ее и иногда превращает фискального инспектора в «адвоката дьявола». Со временем «зарплата за грех» увеличится, а эффективность работы снизится.
Государство должно думать об экономических принципах в своих отношениях с фискальным аппаратом, в данном случае с контролем.
Создание специализированных структур по борьбе с уклонением от уплаты налогов
Осуществление фискального контроля всем инспекционным аппаратом и во всех сферах экономики не может обеспечить существенную степень эффективности в борьбе с уклонением от налогообложения. Уклонение от налогов проявляется с особенностями в зависимости от экономической деятельности: производство, услуги, торговля, финансовые операции и т. д.
Уклоняющиеся «специализируются» в своей сфере деятельности и действуют другими конкретными методами, процедурами и техниками. Иногда используемые методы настолько сложны и изощренны, что налоговый служащий, менее осведомленный, не может эффективно реагировать без технической и юридической информации. Случаи завышения удельного потребления в определенных отраслях производства уменьшаются с целью уменьшения налогооблагаемого вещества (прибыли или дохода), что напрямую влияет на налог на прибыль или налог на добавленную стоимость.
Материальный интерес
В большинстве развитых государств существует эффективная система стимулирования государственных служащих к вознаграждению за выявление, количественную оценку и санкционирование фактов уклонения от уплаты налогов. Лицо, подавшее заявление об уклонении от уплаты налогов, получит 11,25% от суммы установленных и собранных принадлежностей и будет следовать нормальному налоговому режиму. Это в основном остается с 7% базы определения.
Эффективная система соучастия будет такой, при которой квота в 15% применяется ко всем суммам характера установленного уклонения от уплаты налогов, следуя, конечно, законному налоговому режиму.
В то же время полученная сумма полностью принадлежит тому, кто выявил и установил уклонение от уплаты налогов.
Государство получит 85% (плюс налоги и связанные с этим взносы, уплаченные его должностным лицом) из сумм, установленных в результате контрольных действий, и этот процент нельзя игнорировать. Эта система стимулирования аппарата фискального контроля практикуется развитыми странами с особыми результатами. В некоторых европейских странах, особенно в США, контролирующему учреждению имеется бюджет для оплаты информации (информаторов) о фактах характера уклонения от уплаты налогов.
Реклама уклонения обнаружена
Публикация результатов налогового контроля играет обескураживающую роль для потенциальных преступников. Фискальная тайна блокирует рекламу случаев уклонения от уплаты налогов. Необходимо пересмотреть законодательство, запрещающее контрольному устройству предавать гласности случаи уклонения от уплаты налогов до окончания расследований и рассмотрения дела судами.