Расторжение договора купли-продажи транспортного средства – порядок действий, нюансы и документы

Одной из самых крупных покупок для физического лица можно считать именно приобретение автомобиля. Однако становясь владельцем заветной машины, покупатель порой сталкивается с целым рядом неприятных сюрпризов: авто имеет не оглашенные при заключении сделки дефекты, важные комплектующие выходят из строя практически сразу и требуют дорогостоящего ремонта или замены. В этом случае, большинство обманутых граждан стремится вернуть потраченные деньги.

Особенности расторжения договора

Если обеими сторонами сделки с автомобилем являются физические лица, то ФЗ «О защите прав потребителей» здесь не действует. Обманутому покупателю придется опираться при расторжении договора купли-продажи автомобиля только на положения ГК РФ. В них же указано, что:

  • Дефекты приобретенного транспортного средства должны быть выявлены в течение 15-ти дней;
  • Расторжение контракта возможно только по обоюдному согласию сторон или по решению суда.

В случае если дело дойдет до суда, то покупатель может рассчитывать на решение в его пользу только при условии, если обнаруженный им недостаток является существенным, в частности:

  • Не поддается устранению;
  • Его исправление требует внушительных денежных и временных затрат.

В любом случае, при несогласии продавца вернуть средства потребуется проводить независимую экспертизу, результаты которой и лягут в основу отстаивания интересов покупателя.

Основные способы расторжения договора

Расторжение договора купли-продажи транспортного средства – порядок действий, нюансы и документы

Безусловно, если купленный автомобиль имеет несущественные дефекты, то покупатель может устранить их и самостоятельно. Однако при наличии серьезных повреждений, лучше не откладывать дело и сразу приступить к процессу расторжения договора. Сделать это можно, как по обоюдному согласию, так и через суд.

По соглашению сторон

В этом случае покупателю необходимо договориться с продавцом о личной встрече. В ходе нее следует представить факты наличия дефектов и предложить вернуть деньги. Если продавец согласится, то составляется письменное соглашение о расторжении сделки в 2-х экземплярах, которое подписывается обеими сторонами. В этой бумаге упоминаются:

  • Обе стороны сделки;
  • Номер и дата заключения сделки;
  • Причины расторжения договора;
  • Дата окончания прав и обязанностей участников сделки.

Представление претензии

Если продавец наотрез отказывается возвращать деньги, покупатель должен подготовить письменную претензию, содержащую следующие обязательные пункты:

  • Перечень всех выявленных у машины дефектов;
  • Требование расторжения сделки и полного возврата оплаченной суммы средств;
  • Уведомление об обращении в суд при условии невыполнения требования в течение установленного времени.

Как правило, продавцу на раздумья предоставляется срок не более одного месяца. Сама претензия пересылается на адрес его проживания, указанный в договоре заказным письмом.

 

Судебное разрешение спора

Со времени отправки претензии проходит месяц, а ответа от продавца так и не поступает. Это является сигналом покупателю для подачи искового заявления в суд, к которому прилагаются:

  • Квитанцию о внесении судебного сбора;
  • Копия договора купли-продажи, заверенную нотариусом;
  • Копии претензии к продавцу и документы с почты, подтверждающие её отправку;

В самом иске описывается суть проблемы, а именно дефекты, выявленные в купленной машине, сумма ущерба и время приобретения авто. Копию искового заявления на следующий же день после его передачи в суд необходимо отправить заказным письмом продавцу.

В ходе судебного разбирательства обычно назначается независимая экспертиза автомобиля, которая призвана выявить его дефекты и их влияние на эксплуатационные свойства машины. Все расходы, связанные с судебным разбирательством, по итогам рассмотрения иска будут возложены на проигравшую сторону.

Таким образом, при выявлении  существенных недостатков в приобретенном автомобиле покупателю следует незамедлительно начать процесс расторжения договора. Изначально стоит попробовать договориться с продавцом, затем отправить ему претензию и только после этого передавать дело в суд.

Следует помнить, что выявить недостатки важно в течение первых 15 дней после приобретения авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here