Инфлюенсеры среди нас. Необходим ли контроль за информацией в соц. сетях сотрудников?

blankСоц. сети очень прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а многие избрали ведение блога своим хобби. Часто сотрудники и не подозревают, что один из их коллег является видным инфлюенсером по определенной тематике или ежедневно получает тысячи лайков за свои мысли в Твиттере. Руководство крупных компаний старается же следить за подобной активностью подчиненных, мониторя аккаунты наиболее влиятельных членов интернет-комьюнити. Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» рассказывают, оправдана ли такая осторожность и когда негатив от действий сотрудника в соц. сетях может стать серьезной проблемой для компании.

Времена, когда в интернете можно было говорить все, что угодно и никому за это ничего не было, закончились еще лет 10 назад. Общение регулируется как законодательно, так и с морально-нравственной точки зрения. Правда, в трудовом кодексе нормы поведения в социальных сетях в отношениях «сотрудник — работодатель» никак не прописаны. Поэтому этот аспект остается на усмотрение сторон.

Следует отметить, что крупные компании в трудовом договоре достаточно давно устанавливают ответственность работников за спорный контент. В большинстве случаев работодатель издает локальный нормативный акт или правила внутреннего трудового распорядка, в которых прописывает запрет на пользование соц. сетями или устанавливает определенные правила общения в интернете от лица компании. С указанными документами работник должен быть ознакомлен под подпись.

В них обычно прописывается запрет на упоминание компании или ее брендов в негативном ключе, запрет на распространение внутренней информации организации и недопустимость обсуждения сплетен и слухов о других сотрудниках.

Отслеживать посты помогают специальные программы и алгоритмы, которые ищут контент по ключевым словам и схожим изображениям, анализируют его и составляет отчеты об упоминаниях названия компании или других связанных наименований в том или ином контексте.

Отметим, что в зависимости от направления деятельности компании, сотрудникам иногда требуется соблюдать определенный моральный облик. Это же касается и соц. сетей, например, излишне откровенные снимки или использования нецензурной лексики. Эти аспекты следует обсуждать с сотрудниками на берегу, сразу же объясняя, в какую организацию он пришел работать.

Кроме того, широкое распространение в социальных сетях получила «культура отмены». Так называют явление, когда репутацию лидеров мнений уничтожает масса пользователей, которым не пришлось по душе то или иное его высказывание или поступок. Защищают при этом порой, не кого-то конкретно, а какое-то явление, историческую правду или целый этнос или меньшинство.

«Отменить» могут не только звезду мирового масштаба, но и такую себе локальную знаменитость городского уровня. Часто это откликается не только на самого пользователя, но и на его окружение и компанию, которые являются его спонсором или местом работы. Взрыв негодования от одного неосторожного слова может зацепить вообще всех, кто находится на расстоянии одного рукопожатия от пользователя. Причем чем шире аудитория инфлюенсера, тем более серьезные репутационные риски несут все персоны с ним связанные.

Именно поэтому, как считают эксперты, не достаточно просто накладывать запрет на упоминание сотрудником своей компании в негативном ключе. Мониторинг должен включать более широкие аспекты контроля: вычисление инфлюенсеров среди сотрудников, активность их аудитории, тематику блога и просчет рисков.

 

При должном подходе, такая работа может нести не только эффект предотвращения неприятностей, но и пользу для организации. Придя на работу активный в социальных сетях сотрудник может дать компании не только свои компетенции, но и свою аудиторию, члены которой вполне могут стать потенциальными клиентами.

Попробуйте заинтересовать такого сотрудника в производстве контента о делах и работе в компании и окажите содействие в съемках и получении информации. Конечно, если тематика его канала или аккаунта соответствует вашим задачам, а потенциальные риски ассоциирования инфлюенсера с брендом вашей компании не велики. Если же такие риски есть, проинструктируйте работника о том, что компания предпочитает не ассоциировать себя с сотрудником в личных социальных сетях.

Другой важный аспект работы с соц. сетями работников — сохранение коммерческой тайны от публикаций на просторах сети. Ее публикация сотрудником вообще может произойти неосознанно. Он может и не понимать, что написанная информация является конфиденциальной. Чтобы не допустить такого, необходимо проводить дополнительный инструктаж, а также выпустить дополнительный указ, регламентирующий разглашение той или иной информации в публичном поле.

Помните, что трудовой кодекс РФ не регулирует поведение работников в соц. сетях, поэтому оснований для увольнения сотрудника за посты и, уж тем более, за нанесенный вред репутации компании в результате его «отмены» нет. Лучше всего направлять потенциал соц. сетей сотрудников в нужное русло, проводя грамотную разъяснительную работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here