К кому обращаться при страховом споре – к юридическим фирмам или медиатору?

К кому обращаться при страховом споре – к юридическим фирмам или медиатору?

В практике страхования нередки такие дела, когда конфликтную ситуацию обе стороны хотят разрешить полюбовно, без судебного разбирательства. Прибегнуть к услугам авторитетного медиатора в таких ситуациях — самое правильное решение.

Медиатор – это независимый посредник, а медиация – способ разрешения споров без судебных проволочек, то есть внесудебный.

В чем же неоспоримое преимущество медиации? При рассмотрении страховых дел судьи согласно законодательству обязаны соблюдать различные формальности, которые зачастую затягивают рассмотрение спора на долгое время. Медиация такого недостатка лишена.

Следующий плюс медиации – конфиденциальность. Дело рассматривается в достаточно узком кругу, что исключает невольное распространение конфиденциальной информации, препятствует ее разглашению и позволяет сберечь репутацию. Да и стоимость услуг независимого посредника несравненно ниже, затраты на судебное рассмотрение. Особенно если рассмотрение будет проходить не только в первой инстанции. Однако нередки случаи, когда клиент страховой компании обращается к юридическим фирмам с просьбой решить вопрос страхового спора.

Когда стороны приняли решение прибегнуть к медиации, это означает их готовность достичь компромиссного решения в разбирательстве. А стремление достичь компромисс может примирить стороны между собой. Международная статистика сообщает, что с успешной помощью медиаторов достигается урегулирование до 30% всех страховых споров, причем примирение достигается в 80% рассмотренных случаев.

В заключение констатируем следующее. Когда разбирательство страхового спора в перспективе ожидается длительным и затратным, услуги медиатора будут очень кстати.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here