Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Ежегодно в России появляются тысячи новых ИП и юридических лиц. Наряду с этим и обычные граждане продают и покупают какое-то весомое имущество в виде недвижимости или транспорта. Такие жители, как и предприниматели, обязаны платить налоги. Впрочем, налоговая политика России на 2019-2020 годы предусматривает охват всех плательщиков, а также приготовила новые способы борьбы с теневым сегментом.

Публичность данных о планируемых изменениях в налоговом кодексе

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Планы Минфина в области налогообложения узнать несложно — они публикуются на официальном сайте министерства, являя публичной информацией. Исходя из ряда документов можно понять все предполагаемые нюансы по уплате обязательных платежей и пеней, ознакомиться с планируемыми изменениями в области льгот, уточнить про новшества в размерах налогов для юридических и физических лиц.

В публичных документах Министерства финансов указаны уже запланированные конкретные действия и основные направления работы. При этом власти подчеркивают, что изменения, вносимые в Налоговый кодекс (НК РФ), будут носить точечный характер, т.к. недавно была проделана большая работа по борьбе с теневым сегментом экономики, уже много лет являющимся проблемой государственного уровня.

Поэтому официальные данные с учетом основных направлений работы кому-то могут показаться слишком незначительными, вызывая мысли об утаивании информации. По факту все об изменениях в налоговой сфере указано на сайте Минфина, нужно лишь изучить данные. Они обычно появляются накануне следующего года, причем большая часть изменений имеет четкие временные границы. Хотя в ряде случаев указаны направления, включающие лишь частично проработанную стратегию, необходимую для формирования основы.

Налоговый учет и основные направления деятельности

Многие предприниматели активно ругают власти, вменяя им непосильное налоговое бремя. При этом большинство таких «ораторов» часто имеет неплохой процентный доход, позволяющий покрыть все издержки, включая налоги, заработав определенную сумму. Речь не идет об остаточных 5-10 тысячах рублей в месяц — определенная часть ИП по меркам рядовых граждан зарабатывает неприлично много. Часто именно такие предприниматели наиболее ярко высказываются о непосильном налоговом бремени, пытаясь максимально уйти от уплат разного рода.

Основные направления налоговой политики подразумевают некие пласты работы, делящиеся на множество мелких целей и задач. Даже положительные плановые изменения народ не всегда воспринимает хорошо, поэтому они должны быть максимально корректными. Пока основными для Минфина стали такие направления:

  1. Максимальное сокращение теневого сектора.
  2. Усовершенствование системы определения налоговых и прочих платежей.
  3. Создание удобных условий для начала прозрачного предпринимательства.
  4. Разработка единой формы настройки налоговой системы на разных уровнях.
  5. Систематизация по разным категориям и оптимизация для всех налоговых льгот.
  6. Контроль за сохранением низкой налоговой нагрузки, возложенной на добросовестных плательщиков.
  7. Отладка систем автообмена данными для выявления предприятий на территории РФ, применяющих чрезмерную налоговую оптимизацию, пограничную с теневым сектором.

Еще недавно бюджетно-налоговая политика прямо не касалась самозанятых людей. Им были предоставлены многочисленные льготы. При этом такие лица продолжали в полной мере пользоваться медицинскими и образовательными услугами. Сейчас людям, обеспечивающим себя путем самозанятости, начнут понемногу убирать льготы. Потенциально возможно появление недорогих краткосрочных патентов, позволяющих законно оказывать услуги и т.п., совмещая такую деятельность с основной работой.

Помимо того, что есть несколько важных сфер налоговой деятельности, существуют направления, требующие максимального внимания со стороны государства. В последние годы такой сферой является процесс ухода от налогов, выражающийся не только в незаконной предпринимательской деятельности, но и сокрытии истинных доходов, занижении официальных зарплат, переводе средств и других нечестных путях, способных отрицательно повлиять на экономику.

 

Негативное экономическое воздействие теневого сегмента

Вряд ли в России существует взрослый человек, незнакомый с понятием зарплаты в конверте. Вероятно, что он не сам получал такой доход, но родственники или знакомые работали в организациях с черной и серой зарплатой. Причем последствия такой деятельности для самого работника будут заметны потом, но государство уже сейчас видит проблему.

Также в категорию теневого сегмента попадают и лица, ведущие незарегистрированную предпринимательскую деятельность, и компании, применяющие серые схемы уменьшения налогооблагаемой базы. Такое получение прибыли, не облагаемой налогами, прямо влияет на экономику страны. Отказ вносить свой вклад в наполнение бюджета государства, приводит к дефициту доходов, необходимых для обеспечения социальной поддержки населения, строительства детских садов, выплаты пенсий и прочих трат.

Государство уже начало активную борьбу с теневым сегментом, используя самые современные направления дистанционного определения доходов предпринимателей. Внедрение обязательных онлайн-касс, отправляющих данные прямо в налоговую, стало лишь одним шагом в сторону «осветления» предпринимательских доходов.

Помимо этого будет осуществлено следующее:

  1. Формирование единой «базы» различных сведений о живущих в России гражданах.
  2. Создание полноценного реестра актов гражданского состояния на общероссийском уровне.
  3. Создание и тест системы обмена налоговыми данными, затрудняющую уклонение от платежей.
  4. Тестовый запуск проекта таможенного отслеживания продукции от оформления до конечной продажи.
  5. Внедрение в систему онлайн-касс обязательного указания ИНН сотрудника, что в итоге требует его трудоустройства.

Пока это больше похоже на начало борьбы с теневым сектором. Полноценно система сможет работать, только тогда, когда налоговая учетная политика достигнет максимального развития, охватывая все сферы предпринимательской и гражданской жизни. Ведь у нас очень много лиц, работающих без трудоустройства, но без зазрения совести продолжающих получать пособие по безработице. Также есть люди, трудящиеся в неофициальных условиях длительное время, не получая в итоге соответствующего стажа. К тому же из-за отсутствия отчислений у них позже будет низкая пенсия, в чем снова обвинять правительство, хотя сейчас все знают, что количество пенсионных отчислений и длительность официального стажа влияют на размер пенсии.

Вспомогательные и уточняющие налоговые меры

На период 2017-2019 года у Минфина тоже был план действий, включающий определенные мероприятия. Часть задуманного удалось выполнить, а остальное выпадает на 2019 год. К тому же по результатам прошлой деятельности уже можно сделать выводы, добавив очередные меры.

В частности сейчас продолжается работа по нескольким вспомогательным направлениям, позволяющим отделить «воду от масла». Многие предприниматели и частные лица регулярно совершают какие-то платежи, получают переводы, но оформляют их как средства, не подлежащие налогообложению. Сейчас продолжает разрабатываться система, позволяющая выявить налоговую природу таких переводов и расчетов.

Проблемы налоговой политики не должны решать граждане, но они обязаны узнавать самостоятельно нюансы различных платежей, т.к. незнание законов не освобождает от ответственности. Сейчас и этот момент относят к вспомогательным налоговым мерам, необходимым для просвещения граждан в плане их обязательств и льгот.

Интересно знать! Помимо совершенствования системы взимания пошлин и других платежей, Минфин контролирует и расчеты льгот разного уровня. В частности разрабатываются налоговые каникулы, оцениваются нюансы при банкротстве физических лиц, определяются категории лиц, способных использовать НДФЛ по нулевой ставке.

Также не стоит забывать, что появление обязательств для ИП и ООО в виде онлайн-касс, было учтено в расходной части. Для предпринимателей, своевременно озаботившихся покупкой оборудования, власти предоставили право на налоговый вычет в размере оптимальной стоимости терминала (18 т.р.).

Налоговая политика России на 2019-2020 годы пока лишь обретает окончательные формы. По сути идет оттачивание существующих мер, распространяющихся на физических и юридических лиц. Одновременно с этим власти пытаются максимально сократить объемы теневой экономики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here