Нередко работодатели предлагают сотрудникам в качестве бонусов бесплатный фитнес. Это неплохая мотивация, но у такой услуги как корпоративный фитнес, есть свои плюсы и минусы. Эксперты Профсоюза работников торговли и услуг взвесили все «за» и «против».
Организация занятий фитнесом приносит компании своеобразную прибыль, которая заключается в том, что здоровые и крепкие сотрудники обладают большей работоспособностью.
Плюсы корпоративного фитнеса
Совместные занятия спортом способствуют сплочению коллектива, сотрудники знакомятся, общаются, обсуждают те или иные вопросы вместе.
Разумеется, спортивные тренировки благотворно влияют на здоровье человека. По результатам многочисленных исследований, посещающие фитнес-клубы сотрудники реже болеют. Офисная работа практически обездвиживает человека, истощаются ресурсы организма. У людей накапливается моральная и физическая усталость, возникает стресс.
Регулярные занятия фитнесом помогают снизить риск развития различных заболеваний, таких как диабет, ожирение, артериальная гипертензия и др. Это позволяет сократить затраты на лечение и медицинское обслуживание сотрудников.
Кроме того, корпоративный фитнес способствует формированию уважительного отношения работников к начальству, которое дает возможность бесплатно ходить на занятия. Таким образом, компания становится более привлекательной для соискателей.
Фитнес — прекрасное средство от переутомления и депрессии. Сотрудники становятся радостнее и оптимистичнее, занятия спортом вырабатывают эндорфины — гормоны счастья.
Отметим, что согласно нововведениям, в Трудовом кодексе с 2015 года работники почти всех компаний законно претендуют на бесплатные походы в фитнес-зал. В соответствии с законодательством работодатель должен осуществлять мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах. В число таких мероприятий может входить компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях. Размер компенсаций выплат, условия и порядок их предоставления работодатель определяет самостоятельно. Кроме того, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» гласит, что в договоры могут включаться положения о: создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе корпоративным спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий.
Но, к сожалению, не все организации могут себе позволить раскошелиться на регулярную покупку абонементов.
Как выбрать фитнес-клуб
По итогам проведенных компанией hh.ru опросов, сотрудники российских компаний пояснили, что готовы больше выкладываться на работе в компании, которая оплачивает занятия спортом. Чтобы подобрать оптимальный фитнес-клуб для сотрудников, стоит обратить внимание на следующие критерии.
Весомым преимуществом можно считать, когда корпоративное предложение в фитнес-клубе начинается от 5 человек и там готовы предложить прогрессивную скидку.
Большой плюс – это возможность докупать абонементы в дальнейшем, единая дата начала для всех абонементов неудобна.
Возможность безналичной, наличной и смешанной формы оплаты услуг – это еще одно преимущество.
Помимо индивидуальных тренировок в фитнес-клубе должны быть групповые занятия.
Очень хорошо, если клуб предоставляет систему бонусов. Например, семейные программы (парные занятия, групповые тренировки для детей, наличие игровых комнат); организация закрытых спортивных мероприятий скрытого характера среди сотрудников компании; бесплатные посещения корпоративных кураторов для составления отчетности.
Но, к сожалению, даже если корпоративный фитнес в компании присутствует, существенная доля сотрудников бывает в него не вовлечена. На это есть ряд причин: формальный подход со стороны работодателя без учета интересов работников, большое количество ограничений – неудобно добираться, занятия в неподходящее время, отсутствие гибкости программы занятий и возможности выбора расписания.
Спортзал на рабочем месте
Самый удобный вариант – организация зала для занятий на территории работодателя. Независимо от площади свободного помещения и имеющихся в компании средств всегда есть возможность найти оптимальное решение. Главное – иметь четкое видение, что именно подойдет коллективу, который трудится в организации. «Содержимое» фитнес-центра зависит от интересов сотрудников. Некоторые работники любят размяться после длительной сидячей работы и позаниматься на турниках, другие – накачать и укрепить мышцы. Если преобладает мужской коллектив, таким работникам, вероятно,
будут интересны силовые тренажеры, качалка всегда пользуется спросом, а тем более бесплатная. Женщинам зачастую интересны кардиотренировки, групповые занятия, многое зависит от возраста персонала, занятия должны быть интересны всем! Везде требуется индивидуальный подход и консультация грамотного специалиста при оборудовании зала.
Есть и такой вариант корпоративного спорта, как онлайн фитнес. Он подойдет тем компаниям, которые имеют филиалы в разных уголках страны и даже мира. Участвуя в фитнес-программах, удаленные сотрудники знакомятся друг с другом, коллектив сплачивается, общается между собой.
В отличие от классического тимбилдинга, программа направлена не только на создание команды, но и на получение пользы каждым ее участником.
Корпоративный фитнес подойдет для тех, кто хочет быть в тренде. Самый популярный тренд современности – это здоровый образ жизни, и с каждым годом это стремление и движение «зожников» набирает обороты. Если руководитель стремится к созданию имиджа современной и прогрессивной компании, то фитнес-программа поможет в этом.
Компаниям, в штате которых много молодых специалистов, как никому другому подойдет корпоративный фитнес, их жизнь полна активностей и такая культура компании заслужит уважение у молодых сотрудников. Стоит помнить о том, что польза от тренировок будет ощутимой, только если занятия регулярные.