ЕГЭ по обществознанию 2020

ЕГЭ по обществознанию 2020

В этой статье мы поговорим о том, как должна проходить подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2020, где найти разбор каждого задания с правилами и многое другое. Поэтому дочитайте статью до конца, чтобы подготовиться на действительно высокие баллы.

В этой статье мы поговорим о том, как должна проходить подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2020, где найти разбор каждого задания с правилами и многое другое. Поэтому дочитайте статью до конца, чтобы подготовиться на действительно высокие баллы.

Общая стратегия подготовки

Для начала ответьте себе на вопросы:

  1. Зачем вам готовиться к егэ по обществу и сдать предмет на высокие баллы?
  2. На какие баллы Вы хотите сдать эту дисциплину?

Чтобы дальше читать эту статью, сравните ваши ответы с верными:

  • Чтобы поступить в вуз на бюджет
  • На 85+

Если Ваши ответы не такие, можете дальше не читать. Готовьтесь, как знаете и все у вас будет хорошо!

Итак, общая стратегия подготовки должна быть такой:

Изучение теории

Существует много способов изучения теории. Большинство читает пособия и учебники. Это полный бред. Потому что обществознание — это очень абстрактная отрасль знания. Здесь масса понятий, терминов, определений, в которых можно утонуть.

Неудивительно, что ближе к началу экзаменов у ребят возникают нервные срывы, потому что они понимают, что ничего толком не понимают. Чтобы оценить реальный уровень подготовки по пособиям, достаточно сказать, что средний балл по обществу: 42 из 100.

 

Если Вас устроят такие баллы — не читайте дальше. Берите свои пособия и вперед — готовьтесь бесплатно. Кстати на этом сайте множество статей, видео уроков и других материалов для всех желающих готовиться бесплатно и самостоятельно.

Если не пособия то, что? Я считаю, что изучать теорию надо наглядно. Идеальный формат — видео урок, в котором теория жестко скреплена с реальной общественной жизнью. То есть на каждое общественное явление преподаватель приводит два-три реальных факта. К примеру, разбираем плюсы и минусы глобализации. Ну и соответственно на каждый плюс и минус приводим по одному реальному факту, примеру.

Только в таком случае теория будет учеником понята. Идеально приложить к видео уроку презентацию, по которой урок создавался. Ученик может возвращаться к просмотру урока неограниченное количество раз. Плюс видеоурок занимает в разы меньше времени, чем отнимает пересмотр видеозаписи онлайн-занятия. Видеоурок идет максимам 30 минут, а видеозапись занятия — пару часов.

Пример видеоурока по обществознанию:

Сравнительный анализ изменений в демоверсиях ФИПИ 2019 и 2020 годов

19 августа стало наконец известно, какие изменения произошли в заданиях ЕГЭ 2020 года. Каждый желающий теперь может зайти на сайт ФИПИ и внимательно изучить демоверсии текущего учебного года в деталях. В справке об изменениях КИМов ЕГЭ 2020 года про обществознание написано следующее:

«Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания».

Изменения в задании №28 демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2020 года

Давайте разберёмся, что же конкретно поменялось в новом КИМе образца 2020 года. Начнём с задания №28. Формулировка задания не изменилась, но зато добавили пояснение:

Источник: fipi.ru
Источник: fipi.ru

Что поменялось в критериях оценивания 28 задания? Тут довольно много корректировок. Мы обозначили их красным цветом:

Источник: fipi.ru
Источник: fipi.ru

Изменения в задании №29 демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2020 года

Формулировка задания №29 очень сильно поменялась. Во-первых, исчезло слово «мини-сочинение», хотя в критериях оценивания 2020 года оно всё же встречается. Во-вторых, в понятие «общественная жизнь» включили не только сообщения СМИ, но реальные факты и модели социальных ситуаций, а также интернет-ресурсы социологических служб. В-третьих, появился новый пункт про возможность использовать в качестве иллюстрации факты и примеры из истории (включая историю науки и техники, литературы и искусства).

Источник: fipi.ru
Источник: fipi.ru

Критерии оценивания задания №29 остались прежними, в них лишь добавили пояснение в самом конце:

Источник: fipi.ru
Источник: fipi.ru

Демоверсия ЕГЭ 2020 по обществознанию

Официально в рамках экзамена на 2020 год серьезных изменений не запланировано. Для повышения эффективности произвели детализацию формулировок 28 и 29 заданий. Заявленных изменений в структуре и системе оценивания нет, за исключением указанных заданий, хотя внимательные ученики и педагоги заметили некое увеличение сложности в последние несколько лет.

Стоит знать! С каждым годом в формате экзамена происходит незаметное изменение сложности вопросов. Ранее доминантой содержания были задания из категории «человек и общество», понятные даже по собственному опыту. Теперь больше вопросов по экономическим, правовым и политическим компонентам общества, а ответы на них нужно получать заранее из учебной литературы.

Та же тема социальных отношений известна школьникам по личному опыту, поэтому не требует «штудирования» учебников. Поэтому разделу обществознания также незаметно снизилось количество заданий в экзамене. Такие неприметные изменения не были заявлены как нечто новое в ЕГЭ, а просто происходили постепенно. В результате этого учащимся нужно больше времени уделять на подготовку, т.к. с каждым годом экзамен по обществознанию становится сложнее. Впрочем, экзамен не настолько сложен, чтобы не успеть уложиться в 235 минут, т.е. почти 4 часа, отводимых на сдачу обществознания.

Предварительно им необходимо хотя бы минимально ознакомиться со структурой предстоящего экзамена. Кратко экзамен выглядит так:

  1. Первая часть: 20 заданий с ответом в виде слова, словосочетания или цифр.
  2. Вторая часть: 9 заданий с подробным развернутым ответом.

При этом множество вопросов ЕГЭ по такой дисциплине оцениваются не одним, а несколькими баллами. Многие используют такое знание в процессе подготовке к сдаче экзамена. Особенно это важно для тех, кто вынужден сдавать обществознание по причине необходимости такой дисциплины при поступлении в выбранный ВУЗ.

Подготовка к экзамену

Учителя часто напоминают выпускникам, что в рамках подготовки необходимо учесть критерии оценивания ответов. Это позволит набрать максимальное количество баллов. Некоторые задания из второй части способны дать 3 балла, сопоставимо с 3 простыми ответами на часть вопросов с одинарной оценкой. Причем есть и более высоко оцениваемые задания.

В проекте демоверсии указаны такие задания с максимальными баллами:

  1. 3 балла — 23, 24, 26, 27
  2. 4 балла — 25 (п.1+п.2), 28 (п.1+п.2)
  3. 6 баллов — 29 (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5).

Это лишь один из нюансов экзамена по обществознанию. Изначальная подготовка заключается в понимании дисциплины, в ее планомерном изучении, проводимом задолго до будущего экзамена. Если учесть, что для троечки нужно всего 22 первичных балла, то становится понятной роль сложных заданий. По сути эти несколько вопросов способны дать минимальный положительный результат. Если же ответить еще и на задания с 1 и 2 баллами оценки, то волноваться за сдачу экзамена не приходится.

В рамках подготовки к экзаменам необходимо обязательно использовать демонстрационные материалы и другую вспомогательную документацию. Проще всего их заблаговременно скачать:

  1. Демоверсия — DEMO.
  2. Кодификатор — KODIF.
  3. Спецификация — SPEC.

Следовательно, для получения высоких баллов, нужно не просто «пролистать» задания, а вдумчиво изучить структуру, содержание, нюансы выбранного материала для вопроса и иные особенности демоверсии. Это позволит не просто быть ознакомленным с этапностью экзамена, но и понять суть структуры, подсознательно настраиваясь на выполнение заданий с различной сложностью.

Также необходимо применять стандартные шаги подготовки, включающие в себя разнообразные действия. Среди них наиболее важны такие этапы:

  1. Оценка общего уровня знаний по дисциплине в целом.
  2. Проверка понимания наиболее распространенных и важных понятий дисциплины.
  3. Повторение главных постулатов этого учебного предмета.
  4. Выделение наиболее «слабых» мест знаний, включая недавно освоенные.
  5. Повторение и закрепление известного материала.
  6. Вдумчивая работа над слабыми местами знаний.
  7. Прохождение вариаций экзаменов по результатам ЕГЭ прошлых лет.
  8. Работа над ошибками на основании полученных результатов тренировочных экзаменов.

При этом важно не забывать, что помимо подготовки к аттестации по обществознанию, необходимо освежать знания и про основным дисциплинами. Все это должно сочетаться с этапностью сдачи экзаменов, определяемый заранее, о чем ученики, заканчивающие 11 класс, узнают заранее.

Даты проведения и пересдача экзамена

Ежегодно десятки детей получают низкие баллы за экзамены по причине некорректного переноса правильно выполненных заданий с черновиков в бланки ответов. Более того, невнимательность при переносе ответов может стоить сдаче экзамена. После такой ситуации следует пересдача.

Внимание! Обществознание не относится к обязательным дисциплинам, поэтому не может претендовать на летнюю пересдачу. При этом никто не мешает школьникам повторно сдать ЕГЭ ближайшей осенью.

Т.к. точные сроки пересдачи появляются ближе к моменту проведения самого ЕГЭ, то конкретных дат еще нет. За основу можно взять прошлогодние сроки сдачи этой дисциплины и предоставленные резервные дни. Важно не забывать, что резерв необходим лишь на случай уважительной причины, не позволившей явиться на пересдачу в основную назначенную дату.

Это же касается и резервных дней основного этапа экзаменов — они предназначены для людей, действительно не смогших прийти на ЕГЭ в силу определенных обстоятельств. При этом конкретно для экзамена по обществознанию не планируют выделять отдельный день. Правила допускают объединение различных дисциплин из неблизких сфер для сдачи в один день. В 2020 году обществознание планируют в основном периоде сдачи объединить с химией.

Предварительные даты сдачи обществознания в 2020 году:

  1. Основная дата — 8 июня.
  2. Резервная дата — 23 июня.
  3. Резервные универсальные даты — 29 июня.
  4. Осенняя пересдача — 14 сентября.
  5. Резервная осенняя пересдача — 21 и 23 сентября.

Отдельно стоит выделить учащихся, сдающих экзамены вне основной даты до начала общего периода проведения ЕГЭ. Среди таких школьников могут быть профессиональные спортсмены, запланировано уезжающие на соревнования или сборы, учащиеся, покидающие страну и те, кто прибыл непосредственно на сдачу экзамена из другого государства.

Не стоит забывать и про нарушителей дисциплины во время проведения ЕГЭ. Учащиеся должны знать, что в случае поимки их на списывании или обнаружении у них мобильного телефона, планшета, скрытого микрофона и т.д., они будут удалены с экзамена без предоставления права пересдачи в ближайшее время. Право повторно сдать дисциплину им будет дано только на следующий год.

ЕГЭ по обществознанию 2020 не будет чем-то необычным и новым. Механизм и структура экзамена уже давно известны, хотя и не так прозрачны за счет постепенного внедрения более сложных заданий. В остальном все понятно — демоверсия доступна, примерные даты сдачи названы, а уточнения появятся ближе к самому экзамену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here