Защита прав потребителя при покупке автомобиля (на примере)

0
33
Фото: avtosreda.ru

Автомобиль в жизни нашего общества занимает особое место. Сейчас крайне сложно представить жизнь без такого современного транспортного средства как автомобиль. Многие даже не могут представить себе, как вообще существовать без автомобиля, ведь он стал незаменим при ежедневных поездках на работу, в магазины, на отдых и т. д.

Покупка нового дорогостоящего автомобиля является знаковым событием в жизни. Однако нередко радость от отличного приобретения сменяется разочарованием от того, что купленный новый автомобиль буквально с первых дней начинает постоянно ломаться и вместо прекрасного приобретения, которое по идее должно служить очень долго и без сбоев, вы получаете головную боль от необходимости систематического общения с представителями автосервисов и пустой траты своего времени.

Но некоторые и не подозревают, что в том случае, если приобретенный в магазине автомобиль технически неисправен, и эта неисправность связана не с условиями его эксплуатации, то в случае обращения в суд, при правильном подходе есть высокая вероятность того, что суд встанет на сторону потребителя.

Рассмотрим на примере

Тому есть яркий пример из судебной практики Верховного Суда РФ (Дело № 16-КГ 16-29). И данное дело примечательно еще и тем, что потребитель приобрел в магазине дорогостоящий автомобиль стоимостью более 4 000 000 рублей, который являлся бывшим в употреблении. В процессе эксплуатации автомобиля, он постоянно ломался и, по сути, представлял угрозу безопасности, как самому владельцу, так и окружающим.

Владелец обратился в суд с требованиями о возвращении уплаченных денежных средств, а также неустоек и компенсации морального вреда. Суд первой инстанции встал на сторону покупателя и взыскал с магазина денежные средства, однако суды вышестоящих инстанций не согласились с таким решением и решение суда первой инстанции было отменено.

Это интересно:  Можно ли сидеть в кафе и ничего не заказывать?

Точку в споре поставил Верховный Суд, который указал, что, поскольку покупателю был продан автомобиль, у которого имеются так называемые заводские дефекты, и которые приводят к систематическим поломкам машины, то договор купли-продажи транспортного средства подлежит расторжению, со всеми вытекающими последствиями.

В итоге справедливость восторжествовала, права потребителя были восстановлены, а у тех, кто волею судьбы столкнулся с похожей проблемой, теперь имеется еще больше шансов восстановить свои права в споре с автодилером, поскольку суды, разрешая такие споры, будут принимать решение уже с оглядкой на мнение Верховного Суда по этому вопросу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code