Представительство компании «Межрегионтрубопроводстрой» 5 августа 2020 года сообщило, что их баржа «Фортуна» не будет заниматься строительством трубопровода «Северный поток — 2». Таким образом, перед Российской Федерацией встала новая проблема не позволяющая достроить и ввести в эксплуатацию магистральный газопровод в сроки запланированные президентом Владимиром Путиным.
Что известно о барже, которая больше не участвует в строительстве Северного потока 2
Баржа-трубоукладчик «Фортуна» является собственностью открытого акционерного сообщества «Межрегионтрубопроводстрой», которое было привлечено к строительству «Северного потока — 2» в 2020 году. Это произошло после введения новых санкций со стороны Соединённых Штатов Америки в декабре 2019 года. Данные события послужили поводом отказа от строительства швейцарской компании Allseas, которая занималась прокладкой газового провода по дну Балтийского моря.
Швейцары построили с 2016 года больше 93% всего проекта, из-за чего предполагалось, что с возникшей перед правительством Российской Федерации проблемой поможет разобраться Германия. Об этом заговорили после встречи Ангелы Меркель и Владимира Путина в январе 2020 года. Предполагалось, что «Академик Черский» и «Фортуна» смогут достроить трубопровод своими усилиями. В настоящее время первое судно перешло из собственности «Газпром-флота» Самарскому теплоэнергетическому фонду.
Сможет ли Академик Черский достроить Северный поток 2 в 2020 году
Оставшееся судно-трубоукладчик «Академик Черский», по словам руководителей проекта «Северный поток — 2», могло приступить к работе в июне 2020 года. Проблема заключалось в том, что он ждал разрешения со стороны регуляторов из Дании, которые должны были предоставить доступ для работы «Фортуны». Согласно решению Датского энергетического агентства трубопровод могли продолжить строить с 3 августа.
В одиночку баржа «Академик Черский» вряд ли сможет достроить трубопровод в 2020 году. Известно, что на судне находится устаревшее оборудование, которое подходит для сварки труб меньшего диаметра, чем в проекте «Северный поток — 2». Также «Академик Черский» является судном, подходящим для глубоководной укладки. Таким образом, он не подходит для строительства в территориальных водах Дании.
Подходящий инструментарий для сварки находится на трубоукладчике «Фортуна». Также он работает на мелководье. Отказ арендаторов судна от строительства трубопровода является большой проблемой для Российской Федерации, которой в очередной раз придётся сдвигать сроки введения проекта «Северный поток — 2» в эксплуатацию.
Отечественные эксперты оценили возможность строительства проекта «Северный поток — 2». По их мнению, в августе 2020 года «Газпром» снова попытается договориться с иностранными компаниями. Скорее всего, они не смогут найти строителей и придётся полагаться на ресурсы, имеющиеся в распоряжении Российской Федерации. Если руководители проекта примут решение использовать мощности «Академика Черского», то строительство может затянуться до конца 2021 года.