Астероид максимально приблизится к Земле 6 июня 2020 года, но опасности он не представляет

На максимально близкое расстояние к Земле приблизится астероид уже 6 июня 2020 года. О приближении астероида сообщили в НАСА. Так, стало известно, что астероид 2002 NN4 промчится мимо планеты на расстоянии 5.1 млн километров. Несмотря на то, что расстояние достаточно внушительное, такое тело называют вероятно опасным.

Последствия приближения астероида к Земле 6 июня 2020 года

Специалисты отмечают, что масштаб небесного тела составит от 250 до 570 метров. Его обнаружили впервые в 2002 году. Вокруг Солнца астероид идет за 300 дней. Уже 6 июня 2020 года ровно в 6:20 утра по столичному времени он пронесется мимо планеты со скоростью 11 км/с на достаточно большом расстоянии.

Эксперты НАСА, несмотря на большое расстояние, считают, что такие объекты вероятно опасные. Вся проблема в том, что их траектория пересекает земную орбиту.

Владимир Коваль, который является экспертом в данной сфере, отметил, что шансы сближения планеты и астероида достаточно низкие, но она все же существует. Опасность несет не сам астероид, а неопределенность в его траектории.

Считается, что, как такие мелкие тела проходят на таком расстоянии, как находится Луна, они будут нести потенциальную опасность. На траекторию полета, хоть она и считается установленной, может что-то пойти не так. Астероид может быть притянут Луной или Землей. Чем ближе к массивному телу будет проходить астероид, тем больше вероятность того, что траектория изменится.

Почему астероид 2002 NN4 считается вероятно опасным

Сергей Нароенков, который является научным работником отдела исследования Солнечной системы Института РАН, уверен, что это космическое тело не представляет никакой опасности для планеты и ее обитателей.

Данное космическое тело относится к группе околоземных объектов «Антон». Их орбиты постоянно пересекаются с орбитой планеты, потому они и интересны для астрономов. Все сближения посчитаны на будущие несколько десятков лет.

По данным специалистов НАСА, всего околоземных астероидов группы «Антон» имеется 1679 единиц.

Специалисты заранее устанавливают, какой астероид, и когда приблизится. К примеру, 2002 NN4 в будущий раз промчится возле планеты 7 июня 2029 года, еще дальше, чем в этот раз.

Все найденные околоземные астероиды, что обнаружены специалистами, определены на будущие 100 лет. Сейчас специалисты отмечают, что нет ни одного астероида, что может столкнуться с человечеством в ближайшие 100 лет.