Авария украинского лайнера случилась уже несколько суток назад и только теперь появилась ясность в том, что произошло. К 11 января 2020 года было сделано столько заявлений по поводу крушения борта, что возникла путаница, но официальное заявление с возможной причиной появилось только недавно.
Стали известны причины аварии украинского лайнера
11 января 2020 года иранские власти планировали провести встречу с журналистами, чтобы озвучить свою официальную версию произошедшего. Что там хотели заявить — было сложно предсказать, но было маловероятно, что власти этой мусульманский страны признают факт того, что ими был сбит пассажирский лайнер. Но это произошло по признанию властей Ирана украинский самолет был сбит ракетой случайно, однако это пока предварительный вывод и он еще может измениться.
Украинская сторона до сих пор старается соблюдать нейтралитет. Но президент уже потребовал компенсаций от Ирана и извинений. Понятно, что этот процесс полного расследования может затянуться и окончательные выводы следственная комиссия в ближайшее время не даст. Президент Ирана Роухани уже признал это непростительной ошибкой:
Версия о ракете, как причине крушения, которая была выпущена с земли (другой вопрос случайно или нет), а также о теракте на борту самолета рассматривались сразу, как наиболее вероятные. Так украинская Служба Безопасности вообще версии о внешнем воздействии на самолет (или теракт)обозначила, как приоритетные.
Высказался недавно и американский президент, который заявил, что борт могли сбить ракетой, но если это произошло то скорее случайно, а не специально. Остальные президенты и международные организации высказывались нейтрально призывая провести независимое и честное расследование, а также высказывая соболезнования. Украинский лидер призвал не политизировать это событие и не «хайповать» на нем, набирая популярность.
Авария украинского лайнера: причиной крушения стала иранская ракета
Версия о ракете изначально стала вероятна по нескольким причинам. Авария произошла на высоте более 2 тысяч метров. На высоте 2 километров многие ракеты могли бы долететь до авиалайнера. Также уже нет сомнений в том, что у борта вдруг произошло возгорание двигателя. Конечно можно говорить об технической неисправности, но самолет же абсолютно новый и проходил технический осмотр по плану. Претензий к нему не было, иначе его бы не выпустили на рейс. Также известно, что пилоты пытались развернут борт обратно, но не успели. Да и вообще район, над которым летел самолет, очень неспокойный — это факт установленный. Вопросы вызывают и странные отверстия на обшивке корабля, похожие на поражающие элементы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каковы причины авиакатастрофы с украинским самолетом в Иране
Об ошибке пилотов говорить уже точно не приходится. Что мог сделать командир экипажа, чтобы у него загорелся самолет в воздухе (а точнее двигатель) непонятно. Кроме этого рассматривалась о теракте, который мог произойти на борту. То есть его либо захватили, либо внутри взорвалось взрывное устройство. Все таки в авиалайнере находилось много иранцев.
Кстати, только недавно украинская сторона получила доступ к «черным ящикам», при этом иранцы не сразу отдали эти устройства представителям «Боинга». Эта компания заинтересована больше всего в расследовании, так как по ее имиджу может быть нанесен серьезный удар. Так, что в этой ситуации есть несколько заинтересованных сторон: иранская, украинская, компании «Боинг» и канадцы (много граждан этой страны погибло в катастрофе).
Так что ясность в этом вопросе наступила, но окончательные выводы расследования будут известны позже.