Автодор предложил внести изменения в ПДД: что должен знать водитель об использовании шипованной резины

Автодор предложил внести изменения в ПДД: что должен знать водитель об использовании шипованной резины

В Госдуме РФ активно обсуждается вопрос об ужесточении порядка использования зимней резины. В частности речь идет о шипах на покрышках, наносящих, вред дорожному покрытию. Так водителей снова могут обязывать клеить соответствующий знак на стекле авто, и ввести ограничения скорости для транспортных средств использующих зимнюю резину. На данном этапе речь идет лишь об обсуждении возможных поправок, которые в скором времени могут перерасти в законопроект.

Какие изменения в ПДД ожидают водителей в 2020 году

Автодор предложил внести изменения в ПДД: что должен знать водитель об использовании шипованной резины

Встреча намедни за круглым столом комитетов Госдумы по строительству и транспорту, была направлена на рассмотрение вопроса пагубного воздействия шипованных покрышек на состояние автодорог, в частности столицы России. Власти вновь всерьез задумываются о введении правила обозначения пользования шипами.

В России вновь планируется обязывать водителей транспортных средств клеить знак «Ш» на заднем стекле своего авто

Помимо обозначения пользования резины с шипами, в Госдуме планируют ввести меры по ужесточению правил эксплуатации зимних покрышек и недопущение их использования в остальные времена года. Так же возможно принятие ограничений скорости авто с шипованной резиной.

В Госдуме отметили, что принятие поправок в ПДД вынужденная мера. Ежегодно шипованные колеса наносят непоправимый вред дорожному покрытию, требующий затратного ремонта. По данным российского транспортного университета, из казны каждый год тратиться до 53 млрд рублей на восстановление дорожного полотна испорченного именно шипами и это только в Москве.

Требования ПДД к установке и смене зимней шипованной резины

Автодор предложил внести изменения в ПДД: что должен знать водитель об использовании шипованной резины

 

На территории РФ с 2015 года уже действуют нормы запрещающие использование покрышек не по сезону. Период эксплуатации зимней резины прописан в регламенте Таможенного союза. Так согласно установленным требованиям запрещено использование летних покрышек в течение трех зимних месяцев.

В реале за использование колес не по сезону, автовладельцы не несут никакой ответственности, поскольку до сих пор в России нет соответствующих санкций за езду зимой на летних покрышках и наоборот

Такие казусы в законодательстве вынудили властей ужесточить наказание в виде наложения штрафов за несоблюдение соответствующих норм.

Примечательно, что в Госдуме планируют предложить каждому региону, самостоятельно устанавливать период эксплуатации резины соответствующей сезону. Помимо этого в госкомпании предлагается вести контроль за соблюдением правил использование шипованных покрышек путем видеофиксации. Для того, чтобы обозначить использование шипов, планируется ввести отмененный в 2018 году знак «Ш».

Целесообразность внесения изменений в ПДД касательно шипованной резины

Автодор предложил внести изменения в ПДД: что должен знать водитель об использовании шипованной резины

Государственная компания «Автодор» предложила штрафовать автомобилистов за нарушение правил эксплуатации шипованных шин и предложение нельзя назвать неразумным. В целом потребность в поправках к Закону можно назвать целесообразным и обоснованным. Однако назревает и ряд вопросов, в частности к качеству самого дорожного покрытия. Нередки случаи, когда после проведенного капремонта дорожного полотна, был использован некачественный материал, что в итоге быстро возвращало покрытие в прежнее состояние.

Претензии к вреду дорогам от шипованной зимней резины также сомнительны. Не только покрышки могут наносить вред полотну, речь идет о реагентах, используемых в зимнее время для предотвращения наледи. Таким способом зачастую пользуются в крупных городах, в частности столице России – Москве.

Хлористая соль, входящая в состав реагентов способна разрушить даже дорогу из бетона – такое заключение дал завкафедры «Дорожно-строительных материалов» МАДИ Юрий Васильев.

Становится понятно, что виновниками всех бед России – качества дорог, являются не только автомобилисты. И введение штрафов за использование шипованных покрышек никак не решит существующих проблем. Однако тот факт, что к рассмотрению поправок власти уже приступили, неизбежно приведет к тому, что соответствующий законопроект все же будет принят. Остается надеяться, что власти смогут решить проблемы с дорогами не путем наложения штрафных санкций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Знак Шипы в России с 2020 году: нужно ли обозначать шипованную резину на автомобиле

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

двадцать + шесть =