Биография Кена Майлза полна побед, а смерть гонщика остается загадкой. Этот человек вошел в Зал славы американских гонок и сделал большой вклад в развитие и совершенствование спортивных автомобилей. Увидеть историю жизни этого человека можно в фильме «Форд против Феррари».
Основные факты биографии Кена Генри Майлза
Состоялась премьера нового фильма «Форд против Феррари». В нем показана жизни легендарного гонщика и инженера Кена Генри Майлза. Он внес огромный вклад в развитие автомобильного спорта. Роль гонщика исполнил известный голливудский актер Кристиан Бейл.
Родился же Майлз 1 ноября 1918 года в английском городке, расположенном неподалеку от Бермингема. В 15 лет он бросил учебу и начал работать в “Wolseley Motors». В это время он участвует в гонках на мотоциклах. Кроме того, он отслужил в армии, занимая там должность командира танка и получает звание сержанта.
В послевоенные годы Майлз продолжил участвовать в гонках. Выступает он в качестве члена Vintage Sports Car Club. В начале 50-х гонщик перебрался в США, где продолжил завоевывать победы. Работает он и над совершенствованием спорткаров. Так, в 53 году он разработал шасси класса “SCCA F”, а в 57-м силовую установку и трансмиссию Porsche 550S совместив их в шасси на базе Cooper. Это сделало еще более мощным его автомобиль. Он одерживал победы в сезоне 58-59 года.
Среди коллег он получил прозвище «Тедди Чайный пакетик», по причине английского акцента, язвительности и любви к чаепитию. Успешные выступления гонщика привлекли внимание Кэролла Шелби. В начале 60-х он начинает работать с ним. Вмести они создают “Cobra Shelby”, а затем “Sunbeam Tiger».
Победа Форда над Феррари с помощью Кена Генри Майлза
В первой половине 60-х Майлз выступает за команду Shelby Cobra. Занимается он и разработкой легендарных “Daytona Coupe”, “427 Cobra” и “Ford GT40” во врем гонки «24 часа Ле-Мана». В 1967 году происходит триумф Майлза на новом 7,0-литровый Ford GT40. Это стало победой Генри Форда над Феррари, при чем на европейской территории.
С этой гонкой связана неприятная история. Когда стало понятно, что американцы уверенно идут к победе, было предложено, что бы все 3 Форда одновременно финишировали. Должен был быть сделан эффектный снимок, подтвердивший превосходство. При этом Майлз шел впереди, опережая коллег по команде, но соперников по гонке.
Приказа ехать медленнее Майлз не послушался, но был разъярен и обижен. К тому же, судьи присудили ему второе место, так как автомобиль МакЛарена проехал большее расстояние. На старте он стоял дальше. Майлз лишили права на победу в гонке, к которой он привел команду.
Загадочная смерть Кена Генри Майлза
Генри Майлз погиб во время тестирования “Ford J-Car”, который был изготовлен из более легких, композитных материалов. Применялась в автомобиле и новая сотовая панель, которая должна была облегчить кузов.
Однажды, во время испытаний, когда Генри Майлз шел на скорости превышающей 300 км/час автомобиль потерял управление. Он сошел с трассы и перевернулся несколько раз. Машина раскололась, а Майлза выбросило взрывом. Он погиб мгновенно. При этом автомобиль получил повреждение, которое надеялись конструкторы удастся избежать при помощи сотовой панели. Машину доработали установив стальной трубчатый каркас.
После смерти гонщик был кремирован. Но к середине 80-х бывший полицейский Фред Джонс провел расследование обстоятельств смерти Майлза. Он обнаружил 2 разных свидетельства о смерти. Разнились и показания медиков. Одни говорили, что он умер мгновенно, другие, что был жив, когда его погружали в скорую.
Вскоре в небольшом городе в Висконсине был найден мужчина, у которого имелись права Майлза. Он называл себя тем самым гонщиком. Старик вел нищенский образ жизни и чинил газонокосилки. В памяти у него случались провалы, но он смог назвать некоторые факты, касающиеся Кэролла Шелби и других гонщиков.
Мужчина утверждал, что Форд не хотел, чтобы у людей возникли ассоциации с ним и искалеченным гонщиком. Он дал денег семье Майлза и они покинули на некоторое время Соединенные Штаты. Стоит отметить, что когда детектив рассказал это Шелби, тот выронил тарелку из рук.