Руководство одной из крупнейших в России сети гипермаркетов «Карусель» приняло решение о частичном закрытии магазинов. Это связано с падением выручки, которая существенно снизилась в последнее время.
Трансформация гипермаркетов «Карусель» закончится в 2012 году
Торговая сеть «Карусель» входит в формат X5 Retail Group. Это крупнейший на российском рынке ритейлер. В ближайшем будущем эти магазины переживут существенную трансформацию, которая запланирована на 2 года. В течение этого времени 34 гипермаркета «Карусель» перестроятся в другой формат, теперь они станут супермаркетами «Перекресток» и будут переданы в это подразделение в 2021 году.
Есть гипермаркеты под брендом «Карусель», а это всего 37 магазина, которые пока останутся работать по-прежнему. Менеджмент пока будет проводить тестирование различных улучшений, на основе чего проведет анализ и решит – закрывать эти оставшиеся гипермаркеты, или оставить работать.
Будущее торговой группы формата Х5 и входящих в него магазинов
В формат Х5 входят три сети. Это магазины у дома «Пятерочка», приносящие почти 80% всей выручки, супермаркет «Перекресток», стоящий на второй позиции по продажам и гипермаркеты «Карусель», которые имеют минимальный доход в группе.
Большие гипермаркеты во всем мире в последние годы становятся нерентабельными, дохода приносят все меньше. Такие магазины, площадь которых более 5000 метров и товары самые разнообразные, от продуктов до стирального порошка, были изначально призваны сделать покупки впрок, большими объемами.
Сейчас же люди стараются выбирать те магазины, которые находятся поближе к дому, пусть даже это не такой большой магазин. Гипермаркеты планировались из того расчета, что люди будут покупать большое количество товаров, так сказать, впрок. Но постепенно покупатели из гипермаркетов уходят, им не нужно заготавливать запасы. Им важно удобство покупок и место расположения магазина.
Что бы поддерживать запас разных позиций товара в гипермаркете, нужно сделать закупку этого товара в большем количестве. Ассортимент товаров очень разнообразный, а это значит что нужно вкладывать большие средства на эти товарные позиции. А это снижает рентабельность магазина.
Преобразование супермаркетов «Перекресток» в магазин с большей торговой площадью
В 2019 году группа Х5 передаст 3 гипермаркета «Перекрестку», но сделает супермаркет большего размера, чем есть сейчас. Если гипермаркеты расположены на площади от 4 до 7 тыс. метров, то новый супермаркет будет иметь площадь около 3000 метров. Дальнейшую судьбу «Карусели» будут решать после результатов проведения эксперимента.
«Перекресток» — сильный бренд, который запустил в работу продажи онлайн, активно рекламирует свой бренд. «Карусель» же – формат, который постепенно переходит в стагнацию.
Второй вариант решения проблем с гипермаркетом – магазин в магазине с непродовольственными товарами. Это позволит гипермаркету отделить торговлю продуктами от непродовольственной линейки товаров. С каким именно ритейлером планируется разделить торговые площади пока неизвестно.