Что было причиной гибели команды Пахтакор в авиакатастрофе 11 августа 1979 года

Что было причиной гибели команды Пахтакор в авиакатастрофе 11 августа 1979 года

11 августа 1979 года в небе над украинским городом Днепродзержинск произошло столкновение двух самолётов, в результате чего погибло большое количество граждан Советского Союза. Данное событие получило большой резонанс по двум причинам: из-за того, что она была крупнейшей по количеству жертв за всю историю СССР, а также из-за гибели 17 членов футбольной команды «Пахтакор». В настоящее время не прекращаются обсуждения, что стало причиной катастрофы.

Гибель команды «Пахтакор» в авиакатастрофе находилась под грифом «секретно»

После авиакатастрофы 11 августа 1979 года, в результате которой погибло 178 граждан Советского Союза, включая 17 членов футбольной команды из Узбекистана «Пахтакор» продолжительное время большое количество семей продолжали жить, не зная о том, каким образом погибли их родные люди. Первая информация, в которой детально рассказали о причинах случившейся трагедии, была опубликована через продолжительное время после распада СССР в 1999 году.

Именно в это время выяснилось, что один из членов команды сумел выжить благодаря тому, что он вылетел в Минск, где должен был случиться футбольный матч «Динамо-Пахтакор» на 1 день раньше остальных футболистов. Этим человеком был тренер «Пахтакора» Олег Базилевич. Он был шокирован, когда узнал о гибели друзей через короткие сообщения в советских газетах, где никак не сообщались детали расследования, и что стало причиной трагедии, которая, как выяснилось, была крупнейшей за всю историю существования Советского Союза.

Официальная причина гибели команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 1979 года

Советские следователи моментально нашли виновных в авиакатастрофе, что случилась в небе над Днепродзержинском (ныне город Каменское) 11 августа 1979 году. Ими были два диспетчера: 21-летний Николай Жуковский и 28-летний Владимир Сумской. Стаж работы второго работника диспетчерской составлял четыре года, что является немаленьким сроком, однако Жуковский работал на своём рабочем месте всего 2 месяца.

Остаётся невыясненным, каким образом Николай мог быть назначен руководителем. Тем не менее, к нему был приставлен Сумской, целью которого было присматривать за работой Жуковского. Следствие в первые дни после авиакатастрофы выяснило, что за обоими диспетчерами должен был наблюдать Томилов, который отсутствовал в диспетчерской и не занимался своими прямыми обязанностями, из-за чего был признан косвенно виноватым.

 

Николай Жуковский рассчитал, что оба самолёта «Ту-134» должны были пройти одну и ту же точку в небе разницей в три минуты. Авиалайнеры летели на скорости 800 км/ч и на высоте 8,4 тыс. км. За пару минут до катастрофы Владимир Сумкой пересчитал расчёты молодого диспетчера и нашёл в них ошибки, после чего крикнул, чтобы один из самолётов срочно набирал высоту. В диспетчерскую пришёл ответ «принято», однако это было сказано с борта третьего самолёта «ИЛ-62». Через некоторое мгновение произошла трагедия.

Что говорили в народе по поводу гибели футбольной команды в авиакатастрофе 1979 года

Во времена Советского Союза существовало несколько неофициальных причин гибели пассажиров и футбольной команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. Все они были придуманы в народе через некоторое время после появления кратких новостей в газетах о столкновении двух самолётов.

Наиболее распространённой версией была байка о том, что диспетчеры намеренно согнали авиалайнеры в одну точку для того, чтобы мог свободно пролететь воздушное судно с Леонидом Брежневым на борту. Данная теория была легко опровергнута сознательными гражданами ещё в первые годы после катастрофы, так как было легко проверить, что генсек никуда не летал на самолёте 11 августа 1979 года.

Существовала теория о мести со стороны фанатов московских футбольных клубов, которые смогли организовать столкновение двух самолётов, чтобы избавиться от состава команды «Патхакор», великолепно игравшей в то время. Также существовала абсурдная фаталистическая теория, что команде было суждено судьбой разбиться, из-за чего внезапно аппаратура сдала сбой. Четвёртой версией стало предположение о том, что на борту самолёта футбольная команда устроила пьянку, из-за чего штурман мог допустить ошибку.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here