Что делать, если авиакомпания не выплачивает деньги за возврат билетов клиентам

Что делать, если авиакомпания не выплачивает деньги за возврат билетов клиентам

Специалисты рассказали о том, что делать в ситуациях, если авиакомпания не выплачивает деньги за возврат билетов, а также прояснили, почему перевозчик не возвращает средства и выдает только ваучер. Нюансы по этому поводу прописаны в постановлении №911 от 6 июля 2020 года.

Когда авиакомпания может не выплачивать деньги за возврат билетов

В одобренном правительством постановлении речь идет об авиакомпаниях, которые могут выдавать клиентам в качестве компенсации за отмены рейсов не деньги, а специальные ваучеры. В тексте документа речь идет о том, что авиаперевозчик в самостоятельном порядке может изменить условия договора.

Если существует угроза наступления чрезвычайной ситуации, либо режим ЧС уже был введен, то условия договора будут изменены в одностороннем порядке.

Отказаться от первоначальных условий компании смогут и в случае, если речь идет о внедрении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации. Перевозчик может самостоятельно решать, когда стоит отменить рейс. Одновременно с этим в его компетенции остается возврат средств согласно алгоритму, который изложен на страницах документа. Речь идет о соблюдении базовых сроков.

Пассажир сам вправе отказать от ранее оплаченного перелета. Но при таком раскладе нужно быть готовым к тому, что авиаперевозчик снимает с себя обязанность доставить гражданина в финальный пункт назначения, о котором речь идет в билете. В последующие 3 года со времени даты отправки компания обязана перевести средства за отмененный рейс в рамках установки о том, что стоимость билета пойдет в счет оплаты услуги по авиатранспортировке и дополнительных услуг. Тратить такую компенсацию можно даже на другие маршруты по личному усмотрению.

Особенности действия ваучера, который выдают вместо денег за возврат билета

Эксперты из туристического бизнеса предупреждают о некоторых тонкостях, которые обычно проходят мимо ушей далеких от юридических тонкостей граждан. Самый важный пункт, который зачастую упускается из виду, касается отказа действия постановления на билеты, предусматривающие чартерное сообщение. Исключение составляют следующие случаи:

  • перелеты в Китай, подлежащие по договору к исполнению с 1 февраля;
  • соглашения с рядом других государств, которые были заключены до 1 мая;
  • внутренние авиационные перевозки.

У пассажира есть вполне законное право использовать как сразу всю сумму, так и частично по личному усмотрению. Иногда случается так, что ваучера может не хватить для оплаты сразу всего объема услуг. При таком раскладе можно доплатить недостающую сумму, чтобы заплатить сразу все.

 

Есть некоторые обязанности и для перевозчика, которому запрещено внедрять ограничительные рамки по вопросам маршрута и даты вылета. Правило распространяется на все ваучеры, если билеты, которые выбрал конкретный клиент, имеются в свободной продаже.

Почему перевозчик не возвращает денежные средства

Чтобы претендовать на получение денежных средств при отмене рейса, придется полагаться на стандартный закон Воздушного кодекса. Особенности процедуры прописаны в 108 статье. Покупателей сразу предупреждают о том, что правила действуют исключительно на отечественные компании. В случае, если был куплен билет у иностранного перевозчика, а ничего о действии российских правил о компенсации за отмену рейса в договоре прописано не было, то надеяться на лучший исход для потребителя не стоит.

Исключения составляют только ситуации, когда речь идет о совместных рейсах. То есть, российская компания может сотрудничать с иностранным перевозчиком.

В ситуациях, когда гражданин купил билет через отечественную компанию, то можно претендовать на возвращение денежных средств.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here