Что произошло в истории России и стран мира 31 мая: хроника прошлых лет


Что произошло в истории России и стран мира 31 мая: хроника прошлых лет

Важным и богатым на знаменательные для истории России и других стран днем стало 31 мая. В этот день в XIII веке произошла битва, которая послужила началом к господству татаро-монгол на Руси. Также в этот день знаменитые часы Биг-Бен начали отсчитывать время в Лондоне. 31 мая считается днем рождения велоспорта. В этот день в торжественной обстановке была также проведена закладка железной дороги, связавшей Сибирь с Москвой.

Битва на реке Калке состоялась 31 мая 1223 года

Одно из самых известных истории сражений — битва на реке Калке, произошло в 1223 году. Это стало началом возникновения на русских землях татаро-монгольского ига.

Полководцы Золотой Орды Джебэ и Субедэя во главе войска, состоящего из 30 тыс. воинов, весной 1223 года отправились в Восточную Европу. Сперва они разгромили одну из половецких орд, остатки которой были вынуждены отступить за Днепр и просить помощи у русских князей.

На встречу татаро-монгольскому войску отправились князья Мстислав Киевский, Мстислав Черниговский и Мстислав Удалой. Основная битва между противниками произошла 31 мая 1223 года на реке Калке, или как ее называют сейчас Кальчик. Протекает она по Донецкой области.

 

Мстислав Удалой перешел реку со своим войском, но его не поддержали другие князья. Атаку русского войска удалось отбить, а отряды половцев, в панике бежавшие с поля боя, расстроили боевой порядок. В итоге, поход князей завершился кровавым сражением, в котором полегло русское войско. Домой смогла вернуться только десятая часть воинов.

После битвы на реке Калке татаро-монголы дошли до Чернигова и Новгорода-Северского. Следующие два с половиной столетия, стали временем господства их на русских землях. Они разоряли их и сеяли страх.

История создания часов Биг-Бен

Часы Биг-Бен — это самый узнаваемый символ столицы Великобритании Лондона. Установлены они на одноименной башне. Она является частью архитектурного ансамбля Вестминстерского аббатства. Эту башню также называют «Башней Святого Стефана».

 

Проект по сооружению этой знаменитой башни с часами принадлежит английскому архитектору Чарльзу Бери. Работал он вместе с механиком Беном Вальями. Они планировали создать самые большие и точные часы в мире. Их бой должен был быть слышен по всей столице. И действительно, долгое время это было так.

Сама башня, высотой 96,3 метра, была выстроена к 1858 года. Официально же запущены часы на ней были 31 мая 1859 года. Внутри был установлен колокол, вес которого составил 13 тонн. Циферблаты часов, сделанные из Бирмингемского опала, расположили со всех сторон башни, и они смотрят на все стороны света, и составляют в диаметре 7 метров.

 

Часы Биг-Бен очень точные. Первый удар их точно совпадает с первой секундой начала часа. Для правильной работы механизм часов смазывается каждые 2 дня.

Почему эти часы получили именно такое название точно не известно. По некоторым версиям за размеры. Некоторые считают, что в честь руководившего возведением их сера Бенджамина Хола. А еще часть исследователей связывает их с боксером, жившим во времена королевы Виктории.

История появления велоспорта

Официальной датой появления велоспорта считается 31 мая 1868 года. В этот день в парижском пригороде состоялась первая в мире велогонка. Длина ее дистанции составила 2 км. Победу в ней одержал велосипедист из Англии Джордж Мур.

Тогда, велосипеды имели разные по величине передние и задние колеса, а пневматическая шина появилась только спустя 15 лет. Соревнование же прижилось, и его повторили спустя год. При этом дистанция следующей велогонки составила уже 120 км. Победителем же стал тот же англичанин. В Российской Империи же первое подобное соревнование прошло на Московском ипподроме в 1883 году.

 

На протяжение последующего столетия велоспорт прошел через множество преобразований. Велосипеды были значительно усовершенствованы. но по прежнему интерес к этому виду спорта не падает. Одной из самых престижных в мире гонок сейчас является «Тур-де-Франс». Она появилась в 1903 году.

История строительства Транссибирской железнодорожной магистрали

В середине 19 века стал актуальным вопрос соединения центральной части Российской империи и отдаленных сибирских земель на окраине страны. Началась работа над проектом по созданию железной дороги, которая бы соединила Амур и залив Де-Кастри, а затем и строительство иных железнодорожных маршрутов.

 

Император Александр III подписал 29 марта 1891 года рескрипт, согласно которому началось строительство Сибирской железной дороги. Церемония торжественной ее закладки была проведена 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока. Присутствовал на ней и будущий император Николай Второй.

Введен в эксплуатацию Великий Сибирский Путь был 14 июля 1903 года. Это стало важным этапом для развития экономики России. Начинается он на московском Ярославском вокзале. Конечной же точкой является Владивосток. Общая протяженность Транссибирской железной дороги составляет 9288,2 км.

Футбольный матч в блокадном Ленинграде

Блокада Ленинграда вошла в историю, как невиданный ранее пример мужества и героизма русского народа. Это было время голода и беспрерывных бомбежек. Длилась блокада несколько лет и унесла жизни более чем 650 тыс. человек. При этом ленинградцы показали невиданную силу духа и волю к жизни.

Несмотря на то, что фашисты называли этот город, городом мертвых, Ленинград смог пережить зиму 1942 года и даже под обстрелами наладить «дорогу жизни». В город начало поступать больше продуктов.

Для поддержания духа населения 31 мая 1942 года на стадионе «Динамо» состоялся футбольный матч между «Динамо» и Ленинградским металлическим заводом (ЛМЗ). Истощенные игроки провели два тайма по 30 мин. Зрители насколько позволяли силы подбадривали их. А на следующий день его трансляция была произведена через репродукторы, установленные на линии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here