День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

В истории России очень много памятных дней, не является исключением и 7 июня. В этот день тоже происходили события, имеющие большое значение для Государства Российского, его общественно-политической и культурной жизни. Они оставили глубокий след в отечественной истории и попали в научные труды на эту тематику. А главное – остались в памяти россиян, чтущих свое прошлое.

Эпизод из истории дипломатии России, приведший к временному союзу России и Австрии

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

В 18 веке дипломатия немного отличалась от нынешней, но ключевые моменты были похожи. Только в саммитах глав государств участвовали не президенты и премьер-министры, а монархи. И вот 7 июня 1780 года в городе Могилев, входившем в то время в состав Российской Империи (РИ) началась подобная встреча между Императрицей Всероссийской Екатериной Второй и императором Австрии (а заодно и королем Венгрии) Иосифом Вторым, использовавшим для подобных поездок имя графа Фалькенштейна.

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

Россия тогда была на пике своего могущества, канцлер РИ Безбородко прямо говорил, что без Петербурга в Европе «ни одна пушка не выстрелит». Однако именно тогда Екатерина и ее соратники создавали коалицию против Османской империи, то бишь Турции. У каждого из монархов были свои интересы, консультации шли и на уровне послов, и других дипломатов. Но последнее слово оставалось за императорами. Встреча прошла в дружелюбной атмосфере и закончилась полным согласием сторон. После этого Иосиф посетил и Петербург.

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

 

Через 8 лет две Империи – Российская и Австрийская уже воевали против своего главного противника – Турции, причем довольно успешно. В легендарных сражениях под Фокшанами и Рымником русские под командованием Суворова сражались рядом с австрийцами принца Кобургского. Кстати, император Иосиф был до конца верен своему союзу с Россией и лишь его кончина привела к смене внешнего курса Австрии. Но русские воины обессмертили себя подвигами в той войне. После нее все побережье Черного моря от Днестра до Кавказа вошло в состав РИ.

История России: как в Москве  появился первый общественный транспорт, предок трамвая

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

Официальной датой появления первой линии регулярного общественного транспорта в Москве считается 7 июня 1872 года. Она была проложена от окраины столицы к центру и имела протяженность около 5 км. Проложена внутригородская железная дорогая на конной тяге была силами солдат, под руководством специалистов. Солдаты же стали первыми пассажирами общественного транспорта в крупнейшем городе РИ. Прозвали новшество кратко и емко – конка. Ее вагон мог перевозить до 40 пассажиров одновременно, в то время как прежние экипажи, даже повышенной вместительности могли взять до 10 человек.

Конка довольно быстро завоевала популярность в Москве, и, хотя она была открыта в присутствии Александра Второго для гостей выставки, проходившей в 1872 году, но осталась любимым транспортом москвичей и в ближайшие 30 лет, уступив впоследствии лишь электрическому трамваю, предшественником которого и была. Они использовали для своего движения по Москве как раз рельсы конки, хотя трамвайная сеть развивалась, конечно, быстрее.

К началу 20 века протяженность линий конки в самом крупном тогда городе РИ составляла почти 100 км. В эксплуатации было почти 500 вагонов, которые курсировали по 30 маршрутам. Вслед за Москвой линии конного трамвая появились во многих крупных городах России: Самаре, Саратове, Воронеже, Казани и в др. С появлением электрического трамвая конные линии утратили свой смысл и уступили место более современным видам транспорта.

История главного собора России: от освящения до восстановления в современности

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

Именно 7 июня 1883 года был освящен один из самых главных соборов России – Храм Христа Спасителя. Он был задуман еще в начале 19 века, и должен был быть построен в память об Отечественной войне 1812 года. Однако постройка его началась лишь в 1839 году. К 1860 году основная часть работ была закончена, но отделочные работы длились еще 23 года. Наконец, 7 июня 1883 года Храм Христа Спасителя был торжественно освящен в присутствии коронованного незадолго до этого императора Александра Третьего.

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

Во время управления столицей недоброй памяти Лазаря Кагановича собор был взорван, с целью построить на его месте некий Дворец Советов. Однако он так и не был построен. Во времена Хрущева там устроили бассейн, в эпоху новой России он был полностью отстроен и восстановлен по старым чертежам. Сегодня это главный храм страны – его настоятелем считается сам Патриарх Московский и всея Руси. В оформлении храма помимо обычных элементов есть и тематика Отечественной войны 1812 года. Храм является популярным местом среди иностранных туристов, но для россиян он значит гораздо больше, это одно мест, где живет душа России.

День 7 июня в истории России ознаменован событиями в дипломатии, транспорте и культурной жизни

Ведь его история символична и чем-то напоминает судьбу страны: построен после всенародного подвига, долго, с большим трудом, торжественно освящен, пережил великие времена, потом гонения, был взорван, а потом восстановлен. В этом есть определенный символизм. Россия тоже неоднократно была на краю пропасти, но, в итоге, ее народ преодолевал все трудности и делал страну еще лучше и краше, нежели она была до этого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here