Десятки судов, перевозящих всё: от нефти до потребительских товаров, были задержаны из-за посадки на мель судна в Суэцком канале. Источник в судоходстве отметил, что компаниям, возможно, придется перенаправить свои грузы вокруг Африки, если блокировка продлится более 24 часов.
В среду предпринимались попытки снять с мели 400-метровый 224 000-тонный контейнеровоз Ever Given, который потерял управление и застрял из-за сильного ветра и пыльной бури ещё во вторник утром.
Источники в судоходстве отмечает, что посадка на мель нарушила регулярные рейсы через канал, который является одним из важнейших и узких мест в мире и самым быстрым морским путем между Азией и Европой. Суэцкий канал также является основным маршрутом для танкеров СПГ и семь таких судов здесь застряли в среду, как показали данные отслеживания портала Refinitiv. Более 20 нефтяных танкеров, перевозящих сырую нефть и нефтепродукты, испытывают сбой графика. Любые задержки могут иметь негативные последствия как для цен на СПГ, так и для европейских цен на газ.
Более 13 контейнеровозов стоят на якоре около Суэца, и еще как минимум два ожидают в Средиземном море — показали данные отслеживания судов Refinitiv.
Крупнейшая в мире контейнерная линия AP Moller Maersk заявила, что к настоящему времени пострадали семь ее судов, добавив, что «четыре из них застряли в системе каналов, а остальные ждут входа в пролив».
Эксперты ожидают, что западные СМИ и чиновники могут обвинить Россию и назвать случившееся «диверсией», так как рост цен на энергоносители ей крайне выгоден.
*
Портал yur-gazeta.ru напоминает Вам, что свежую информацию о коронавирусе в России можно узнать на сайте стопкоронавирус.рф.