Министерство просвещения РФ не планирует перевод всех российских школ на работу в дистанционном режиме. Информация о полном переходе на дистнант с 1 сентября 2020 года не соответствует действительности. В 14 регионах страны стартует проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национальной программы цифровизации образовательной среды.
Планы Министерства просвещения по переоснащению российских школ
Вынужденный переход на дистанционное обучение в школах выявил множество проблем:
- слабое техническое оснащение учебных заведений;
- плохой доступ к интернету;
- отсутствие надежного программного обеспечения;
- недостаток опыта работы в дистанционном режиме у педагогов и детей;
- отсутствие методического материала для работы учителей.
Министерство просвещения России поставило такие задачи, которые должны быть решены к 2024 году:
- обеспечить повсеместный доступ к скоростному интернету во всех регионах страны;
- разработать и внедрить отечественное программное обеспечение для нужд образования;
- интегрировать государственные информационные системы и систему дистанционного обучения;
- обеспечить возможность видеотрансляций для проведения занятий;
- автоматизировать процессы обращения документов в школе, освободить учителей от заполнения бесконечного числа бумаг.
Что такое «Цифровая образовательная среда»
Правительство опубликовало постановление о начале в российских школах эксперимента по внедрению дистанционного обучения в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Это соответствует национальным программам цифровизации всех сфер экономики, науки, образования в России.
В эксперименте примут участие 14 регионов России, список которых опубликован на официальном сайте Министерства просвещения РФ.
Проект призван создать и ввести в работу цифровые технологии обучения, а также обеспечить возможности постоянного применения цифровых образовательных методик по всей стране.
Цифровая образовательная среда включает в себя следующие составляющие:
- оснащение школ необходимой техникой;
- доступ к скоростному интернету;
- создание образовательных сервисов, которые сочетаются с общегосударственными работающими ресурсами;
- развитие федеральной информационной системы «Моя школа»;
- и многое другое.
В ходе эксперимента будут опробированы новые цифровые технологии мониторинга работы с большими базами данных, средств связи и общения. Завершится эксперимент 31 декабря 2022 года. В зависимости от анализа полученных результатов будет приниматься решение о его расширении.