Пенсионное обеспечение известных граждан вызывает нездоровый интерес у обывателей. Все забывают, какой титанический труд лежит в основе благополучия по-настоящему «народных» артистов, художников, композиторов.
В последнее время в интернете появляется информация о пенсиях популярных артистов: то Панкратов-Черный недоволен своей пенсией, то Елена Ханга обсуждает свое финансовое положение, то Андрей Ургант считает, что его пенсии хватит на один день – 17,5 тыс. руб.
Пенсия Эдиты Станиславовны Пьехи составляет 45 тыс. руб. Она признается, что это артистическая плюс шахтерская пенсии. Она имеет титул «Почетного шахтера», полученный от Амана Тулиева в советское время.
Певица отличается патриотизмом и глубокой любовью к родине, имеет активную гражданскую позицию. Она неоднократно выступала перед воинами в Афганистане, во время землетрясения в Армении, в Чернобыле. Пьеха всегда принимает участие в гражданских и мероприятиях патриотического толка, она является автором идеи памятника погибшим в войну детям.
Мало кто знает, что Пьеха с 1987 года регулярно поддерживает своими средствами детский дом № 53 г. Санкт-Петербурга. Это особая страница жизни певицы. Она живо интересуется всеми проблемами детского дома: привозит игрушки, оплачивает ремонтные работы, новую посуду для детской столовой, привлекает других благотворителей на помощь детям. Регулярно жертвует деньги на нужды учреждения.
Привлекла к этому своего внука – певца Стаса Пьеху, он также помогает детскому дому, продолжая семейные традиции.Помимо материальной помощи, она оказывает огромную моральную поддержку воспитанникам. Узнав о проблемах в общении детей их обычной школы с детьми-сиротами, она созвала родителей на собрание и провела с ними беседу. Говорят, что она обладает резким даром убежднния и необыкновенной добротой.
В 1970-е годы была объявлена программы усыновления сирот с выплатой больших пособий. Детей стали забирать из детских домов, а потом подкидывать на пороги больниц и школ. Эдита Пьеха организовала встречу директора детского дома и Анатолия Собчака. Результатом стала корректировка программы и более строгий отбор возможных усыновителей.
Эдита Станиславовна до сих пор активно помогает детям и сохранила интерес к общественной и музыкальной деятельности.