Родители провели шокирующий эксперимент со своим сыном. Дэвиду Реймеру прививали женственность и параллельно меняли половые органы. Рассказываем, чем закончилась история мальчика, который был воспитан как девочка.
В 1965 году родился мальчик по имени Дэвид Реймер. В 8 месяцев у него обнаружились проблемы с мочеиспусканием, связанных с фимозом. Из-за этого решили сделать ребенку обрезание. В ходе прижигания были нанесены серьезные повреждения половому органу — его функциональность и форма не подлежала восстановлению.
Какой эксперимент решили поставить над Дэвидом Реймером
Родители обратились за помощью к Джону Мани, профессору из Университета Джонса Хопкинса. Он посоветовал воспитывать ребенка как девочку, удалив половые железы и остатки пениса. Ребенка переименовали в Бренду и посадили на гормональную терапию. Но во внешности просматривалась мужеподобность и повадки тоже выдавали мальчика. Например, Бренда выбирала машинки, а не куклы, дралась с мальчиками, отказывалась мочиться сидя. Над ребенком смеялись в школе, что привело к психологическим проблемам. В подростковом возрасте Бренде должны были сделать искусственную вагину.
Чем закончилась история мальчика, который был воспитан как девочка
В подростковом возрасте отец Реймера открыл ему правду, что спровоцировало у парня три попытки суицида. Они оказались неудачными, но последняя попытка привела к непродолжительной коме, после которой Дэвид решил жить так, как полагается мужчине. Ему снова пришлось пройти через гормональную терапию. Кроме этого сделали операцию по восстановлению полового органа. Он был не функциональным, а только лишь имел внешнюю схожесть с настоящим.
После этого Дэвид женился и усыновил троих детей. Несмотря на новый образ жизни, который соответствовал гендеру, у Реймера остались серьезные психологические проблемы, которые в итоге привели к депрессии, потере работы, разводу. В 38 лет мальчик, воспитанный как девочка, выстрелил себе в голову из обрезанного ружья.
Критика теории формирования гендера
История Дэвида Реймера стала использоваться в качестве аргумента для опровержения теории формирования гендера, в соответствии с которой половая самоидентификация происходит под влиянием гендерной социализации детей. Отчетливо видно, что на гендер не влияет воспитание, а только то, кем с детства идентифицирует себя человек.