Сколько бы разработчики конструкторов сайтов ни упрощали функционал своих продуктов, а человеку, несведущему в программировании, все еще сложно разобраться в особенностях кода, тонкостях настройки и других технических нюансах. Должно это быть причиной для отказа от заработка в интернете? Ответ отрицательный. Просто создание сайта надо заказать.
Именно так и поступали более 70% новичков в 2019 году, – рапортуют аналитики по результатам его первых 10 месяцев. Они же вывели пять ключевых вопросов, которые чаще всего интересуют заказчиков, фрилансеров и веб-студий, предлагающих услуги разработки веб-проектов. Поскольку ответы на эти вопросы во многом влияют на окончательное решение о запуске очередного бизнеса в Сети, эксперты предложили на них подробные ответы.
Этапы создания сайтов
Хотя тематика хорошо раскрыта в интернете, каждый второй заказчик нового ресурса не имеет представления, что в принципе входит в работу специалистов по созданию нового сайта. Отсюда и сложности с оценкой услуги, завышенные ожидания по срокам и прочие недопонимания.
Секрет в том, что набор конкретных работ, которые включены в пакет по разработке сайта, у разных исполнителей может отличаться. Кто-то даже структурирует свой каталог услуг, предлагая отдельно настройки шаблонов, веб-проект под ключ, доработки и т. д. Чтобы свести разрозненные предложения рынка, эксперты выделили восемь главных этапов создания веб-ресурса, которые должны быть включены в пакет «под ключ»:
- Анализ клиента. Сюда входит изучение конкурентов заказчика, его продукта и профиля его компании (если это существующий бизнес) или целей физического лица.
- Постановка цели: разработка сайта может проводиться для продаж, размещения рекламы, заработка за счет привлечения дополнительной аудитории на работы и услуги, предоставляемые офлайн.
- Проработка макета (предварительный пул решений по дизайну).
- Выбор или создание структуры.
- Программирование (после него дизайн можно править только за дополнительную плату).
- Верстка.
- Подключение необходимых функций и плагинов.
- Сдача проекта заказчику.
По завершении работ может заключаться соглашение об обслуживании проекта (обновления, техподдержка, индексация, доработки при необходимости).
Сроки
Время проведения всех работ сильно зависит от формата веб-ресурса, сложности, структуры, пожеланий касательно дизайна. На него сильно влияет то, сколько людей занимается проектом. Один фрилансер с той же визиткой справится за 2–4 дня, а команда – за 6 часов. Так что при выборе исполнителя всегда стоит подумать о своих сроках.
Специалисты веб-студий, представленных на биржах услуг по работе с сайтами, озвучили следующие средние сроки:
- сайт-одностраничник – от 2–4 до 6–10 дней;
- лендинг – от 2 до 4 недель и более;
- корпоративный портал – от месяца;
- информационный сайт – от 4–8 дней в зависимости от сложности структуры и количества страниц (верхнего предела нет);
- интернет-магазин – от 3–4 недель до 2–3 месяцев.
Стоимость
Цена разработки сайта всегда определяется индивидуально. Она зависит от опыта исполнителя, квалификации его специалистов, сложности проекта, срочности его создания, выбора CMS и многих других факторов. Единого ценника, актуального на 2019 год, по разным видам сайтов нет.
Зато есть рекомендация СЕО-специалистов, которым часто приходится сталкиваться с трудностями продвижения дешевых сайтов. Эксперты настоятельно рекомендуют не верить в сказки: хороший веб-продукт, «заточенный» на успех, не может стоить копейки. Минимальная адекватная цена его создания начинается с 10–15 тыс. рублей.
Участие заказчика
Еще один вопрос, который часто интересует заказчиков, впервые обратившихся к веб-разработчику, касается контроля работы исполнителя. Последние отвечают на него просто: участвовать в процессе разработки ресурса можно и надо. Более того, хороший специалист сам будет на этом настаивать и сразу оговорит график предоставления отчетов по мере прохождения этапов разработки.
Средняя рекомендуемая частота «срезов» (когда стоит связаться с мастером или менеджером, если это команда разработчиков) – раз в неделю. Если появляются идеи по доработкам или правке дизайна, о них стоит сообщать как можно раньше. Иначе их реализация может обернуться дополнительными расходами.
Выбор CMS
Конструкторы сайтов – это хорошо для небольших ресурсов, первых проб и простых решений (а-ля запуск временной акции). Разработка сайта с нуля – довольно дорогая услуга с длительным периодом исполнения, такой вариант не всегда оправдан. Создание на одной из популярных CMS (в переводе и расшифровке это система управления сайтом) – своего рода компромисс между простыми, но не репутационными конструкторами и дорогим полноценным программным продуктом. Единственная сложность в этом случае – выбор CMS.
В идеале, опытный специалист сам подскажет заказчику, какой «движок» ему оптимально подойдет с учетом целей и сложности веб-проекта. Если сомневаетесь, выбирайте проверенный вариант. По убыванию популярности это WordPress (идеален для блога или информационного сайта), Joomla (корпоративный портал, новостной ресурс), Bitrix (интернет-магазины, онлайн-курсы) или MyBB (форумы, сообщества).