Голландская живопись 17 века привела к перевороту в жанровой структуре художественного искусства

Голландская живопись 17 века привела к перевороту в жанровой структуре художественного искусства

Европейские художники выживали благодаря богачам, однако в 17 веке живописцы нацелились на средний класс. На что только не шли мастера кисти, ради того, чтобы завоевать публику. Именно на 17 век пришелся расцвет голландской и фламандской живописи, которая подарила Европе две тысячи художников.

Развитие живописи 17 века

Голландская живопись 17 века привела к перевороту в жанровой структуре художественного искусства

В Нидерландах 17 века картины не украшали стены только самых бедных. Более того картины исполняли не только роль декора, но и помогали сохранить память о внешнем виде предков. Стоимость работы начиналась от нескольких гульденов.

Больше всего покупателей интересовали дешевые полотна, изготовлением которых занимались настоящие «фабрики картин» — крупные мастерские знаменитых живописцев. В таких мастерских часто воспроизводились копии известных картин. У истоков таких фабрик стоял художник Якоб Виллемс де Вет. Его мастерская специализировалась на создании трех сортов картин. Примечательно, что сам художник не был особо талантлив, но это не смущало покупателей из среднего класса населения.

Чтобы заработать на покупателях, портретистам необходимо было влюбить заказчика в свое отражение на холсте. С этой целью художники нередко прибегали к «фотошопу». Так мастера безболезненно избавляли своих заказчиков от веснушек, шрамов от оспы, редких волос, седины, плохого прикуса, морщин. Напротив, реалистичная картина могла стоить ее автору жизни, поскольку знать хотела оставаться в памяти наследников только в лучшем виде.

Голландская живопись 17 века привела к перевороту в жанровой структуре художественного искусства

 

Развитие голландских и фламандских мастеров 17 века было интересным и сложным. Однако феномен нидерландского художественного «золотого века» расширил горизонты живописи – она открылась для среднего класса Западной Европы. Это в свою очередь повлияло на жанровую структуру живописи. Моду на жанры диктовали не богачи, а новая аудитория искусства живописи, которая совсем недавно окультурилась.

Так пейзаж как жанр получил большую любовь народа, вытеснив картины с историческим сюжетом. В течение 1610–1679 годов пейзажи занимали около 40 % рынка, а историческая живопись сократилась до 17 %. При этом портрет стал самым доступным жанром.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

семнадцать − тринадцать =