Сервис электронных услуг «Госуслуги» продемонстрировал населению очевидный факт, что у цифровизации есть и «темная сторона».
Для начала, из сервиса пропала возможность удаления аккаунта. Попавший в ласковые объятья сервиса гражданин потерял возможность лишиться их даже теоретически. Ситуация с «электронными крепостными» была скорее забавной, пока не появилась новость о возможности рассылки через сервис электронных повесток военнообязанным. Возникшая среди них легкая паника немного иррациональна: при нужде, государство найдет не один способ довести до гражданина неприятную, но важную информацию без привлечения «цифровых» способов доставки.
К слову, не успели мошенники развернуть кампанию по «удалению аккаунта» в полную силу, как возможность удаления была восстановлена. Возможно и потому, что в противном случае «Госуслуги» могли бы быть удалены из App Store и Google Play за грубое нарушение правил систем. Кстати, будет весьма интересно, чем ответит государство, когда то же самое случится в рамках очередного «пакета» санкций.
Федеральный портал насчитывает примерно 98 млн. аккаунтов. В нем есть масса сервисов, которые действительно помогают решать вопросы с минимальным посещением МФЦ и практически без посещения властных учреждений. И, да, правы утверждающие, что доверие россиян к своим «цифровым двойникам» сильно снизилось после открытия фактов, что государство, через «Госуслуги», как на ладони видит жизнь гражданина, в том числе, привит ли он от ковида, где находится и т.п. Но, прохождение «пика доверия» ничего не изменит в части количества аккаунтов, даже с возвращенной кнопкой удаления профиля. У россиян просто нет альтернативы, кроме отшельничества в глухом месте или бегства за границу.