За последние 5 лет новые легковые машины в России подорожали более чем на 50%. Причём выросла стоимость как заграничных, так и российских автомобилей. Цены на вторичном рынке поднялись не так высоко, но всё же ощутимо. По прогнозам специалистов, в 2020 году легковушки подорожают ещё на 7-10%, что сделает их покупку недоступной для большинства россиян.
Наибольший скачок цен на авторынке России наблюдался в 2015 году из-за резкого падения курса рубля и в начале 2019 года из-за повышения НДС. Больше всего подорожали самые популярные марки машин: Хюндай, Рено и Киа. Выросла стоимость и отечественных авто. Цена на Лада Веста в спортивной комплектации впервые в истории превысила 1 млн рублей.
Главными причинами подорожания продукции российского автопрома эксперты называют:
- падение курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам;
- внутреннюю инфляцию;
- рост налогов и сборов;
- создание новых моделей популярных марок авто и их оснащение дорогостоящей современной электроникой.
Уровень продаж автомобилей в России стремительно падает. В 2019 году дилерам удалось продать на 20% новых машин меньше, чем в предыдущем. Спрос на автомобили настолько снизился, что его едва хватает на поддержание работы отечественного рынка, и это вынуждает покинуть его мелких дилеров.
Несмотря на падение спроса, цены на машины продолжат расти. Из-за увеличения утилизационного сбора больше всего подорожают легковые автомобили премиального класса и внедорожники, чуть меньше — малолитражки с мотором до 1 л.
Стимулировать рост цен в будущем году будет и отказ государства компенсировать уплату пошлин на комплектующие. Это поднимет цены ещё на 2-3%. Причём не только на новые авто, но и на машины с пробегом.
Представители Ассоциации автодилеров России полагают, что рост цен в 2020 году достигнет уровня 5-7%. Однако участники рынка уверены, что он составит минимум 10%. С учётом постоянно падающих доходов населения и ужесточения правил кредитования, грядущее подорожание сделает покупку нового авто недоступной для многих россиян.