Кыргызстанцев приучают к самостоятельности. В Центрах обслуживания населения теперь можно без оператора оформить заявку на загранпаспорт, прописать иностранца в своем доме и подать заявление в ЗАГС, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Кристина Босивская.
Большинство граждан Кыргызстана привыкли: на оформление документов в Центре обслуживания населения требуется не меньше часа. Теперь все по-другому: поменять или подать документы можно без очереди.
«Мне надо было поменять загранпаспорт. Времени у меня мало, поэтому я решила сесть в зону самообслуживания, оказалось очень удобно», – говорит бишкекчанка Рита Абдылдаева.
Чтобы оформить заявку и заполнить электронные документы, нужно всего три вещи: ноутбук, картридер и сканер. Их установили пока в трех центрах Бишкека. Нововведение уже оценили молодые посетители. Они свободно владеют компьютером и без проблем оплачивают услуги банковской картой или через мобильный кошелек.
При всем удобстве и экономии времени не все услуги Государственной регистрационной службы доступны к оформлению без оператора. В списке только 29 наименований.
«Среди них – документирование населения по части паспорта, услуги ЗАГС, прописка, выписка, регистрация иностранных лиц», – уточнила главный специалист ГП «Инфоком» Жаркын Жапарова.
Если пилотный проект признают эффективным, то такие уголки самообслуживания появятся во всех регионах Кыргызстана. Сейчас в Государственной регистрационной службе готовы к поэтапному переходу на предоставление всех услуг в электронном формате.
Автор: Кристина Босивская