Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

Авиаперелёты в современном мире стали обыденностью. Ежедневно услугами авиакомпаний пользуются сотни тысяч пассажиров. Каждый из них в дорогу берёт багаж, который частенько теряется в аэропорту. В некоторых странах потерянные вещи утилизируют, в других передают на благотворительность. Но кое-где они становятся лотами на специальных багажных аукционах, на которых можно за копейки купить дорогие и уникальные вещи.

Ежедневно во всём мире работники аэропортов упускают около 70 тыс. единиц багажа. В год число потерянных дорожных сумок и чемоданов достигает 25 млн.

Потерянные багажи становятся проблемой не только для его владельцев, но и для авиакомпаний, которые несут из-за этого огромные убытки. Авиаперевозчики всеми силами стараются вернуть их своим клиентам. Однако 1% багажа всё равно остаётся невостребованным.

Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

Потерянные вещи доставляют в специальные хранилища, где они находятся от 3 месяцев до 2 лет, в зависимости от правил авиаперевозчика. Поиском их владельцев занимается специальный «багажный детектив». Если вернуть чемодан хозяину не удаётся, его передают на багажный аукцион.

Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

В Европе такие мероприятия стали традиционными и проводятся регулярно. Это позволяет авиакомпаниям погасить часть убытков по работе с утерянным багажом. Их сумма достигает 1 млрд долларов США в год.

Наиболее популярны багажные аукционы в Германии, Великобритании и Италии. Чтобы попасть на них, люди готовы отдать за пропуск на торги около 100 британских фунтов.

Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

 

Аукционы не только приносят прибыль, но и превращаются в увлекательные азартные мероприятия. Дело в том, что лоты на них запечатаны. Никто не знает о содержании закрытого чемодана, выставленного на торги.

В нём может оказаться лишь обычная одежда и предметы обихода. Но иногда попадаются уникальные дизайнерские вещи, дорогие аксессуары, антиквариат, коллекционные книги, дорогое спиртное и т.д. Сумки и чемоданы также могут принести прибыль своим новым владельцам, особенно если они выпущены премиальными брендами.

Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

Даже если в багаже не окажется ничего интересного, пользу можно извлечь из самого процесса открывания. Многие блогеры создали себе немалую популярность, просто демонстрируя в Сети процесс распаковки потерянного багажа. Подобные онлайновые ролики превращаются в увлекательные шоу и собирают огромную аудиторию.

Телевидение также не осталось безучастным к судьбе утерянного багажа. Канал Discovery выпустил программу «Багажные войны», в ходе которой перекупщики чемоданов на багажных аукционах соревнуются в ценности их содержимого.

Как аэропорты зарабатывают на потерянном пассажирами багаже

В России невостребованные чемоданы принято утилизировать. Этим занимается специальная компания, не связанная с перевозчиком или аэропортом. Однако недавно столичный аэропорт Внуково решил перенять зарубежную практику и впервые провести багажный аукцион. Насколько он будет успешным, пока непонятно. Если всё сложится удачно, в России может появиться новая полезная традиция.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here