Как изменятся правила прохождения техосмотра с 1 сентября 2022 для легковых автомобилей: что теперь не будут проверять при проведении техосмотра, последние новости

Как изменятся правила прохождения техосмотра с 1 сентября для легковых автомобилей в 2022 году: что теперь не будут проверять при проведении техосмотра, последние новости

Новые правила техосмотра заработают с 1 сентября: что изменится?

Новые правила проведения техосмотра вступят в силу с 1 сентября, когда начнет действовать соответствующее постановление правительства. Документ значительно сокращает количество обязательных пунктов для проведения проверки: вместо прежних 82 пунктов специалисты будут контролировать у легковых автомобилей 55 параметров.

Хотя техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
  • при проведении тюнинга;
  • при замене основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста (документ российского образца потребуют на границе).

Разбираемся, что будут проверять на техосмотре, сколько он стоит и станет ли проще его пройти.

Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра

При техосмотре проверять на частных легковых автомобилях больше не будут:

  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.

«Стеклоомыватели и стеклоочистители должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем», — говорится в документе.

Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно нужно будет тщательно готовиться к техосмотру.

«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Бурдюгов.

Эксперт напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.

 

«Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД», — предупредил Бурдюгов.

Что будут всегда проверять при проведении техосмотра

По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например измерение шумности выхлопов, пояснил Бурдюгов.

«В современных условиях большинству операторов техосмотра сложно замерять уровень шума — для этого необходимо, чтобы вокруг была полная тишина. Поэтому этот пункт тоже оптимизировали. А самые основные пункты проверять будут, как и раньше: трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС», — уточнил Бурдюгов.

На пункте техосмотра специалисты будут, в частности, проверять:

  • работоспособность тормозной системы;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
  • работоспособность рулевого управления;
  • отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
  • соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
  • соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
  • отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
  • наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
  • соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
  • соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
  • отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
  • наличие работоспособного звукового сигнала;
  • отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
  • соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
  • отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
  • отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
  • исправность ремней безопасности;
  • отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
  • наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.

Сколько теперь будет стоить техосмотр

В ближайшее время изменений в ценах на техосмор не запланировано. В каждом регионе действует свой тариф — в среднем это 500–1000 руб. Изменять цену услуги операторы права не имеют. При этом, как напомнил Бурдюгов, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5–3 тыс. руб. Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.

«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис — от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания в более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить», — заключил эксперт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here