Как изменились правила ОСАГО с 1 октября 2022 года, что необходимо знать водителям


Как изменились правила ОСАГО с 1 октября 2022 года, что необходимо знать водителям

Водителям напомнили, что с 1 октября 2022 года в Российской Федерации начали действовать новые правила ОСАГО. Соответствующее указание Центрального банка ранее зарегистрировали в министерстве юстиции. Автовладельцам стоит знать, что в закон об автогражданке внесли ряд важных изменений.

О чем стоит знать водителю

С октября 2022 года в очередной раз изменились правила ОСАГО, но если сентябрьские нововведения привели к подорожанию страховки для многих автомобилистов, то нынешний «апгрейд» призван разбюрократить часть процедур. Указание Банка России было опубликовано еще в декабре прошлого года, но изменения вступили в силу только в минувшую субботу.

Какие нововведения вступили в силу

Нововведений всего четыре, в них речь идет о правах и обязанностях водителей и пострадавших в дорожных авариях. Теперь страховые компании смогут узнавать, что владелец машины изменил государственный номер с помощью автоматизированной системы. До этого автомобилисту давали три дня, чтобы сообщить об этом самостоятельно.

Однако теперь ему нужно направить письменное уведомление в страховую компанию после того, как он продаст свой автомобиль. Ранее это было по желанию. Кроме того, участники дорожно-транспортных происшествия теперь не должны в обязательном порядке записывать фамилии и адреса очевидцев и прописывать их в извещении об аварии.

Последнее изменение относится к страховщикам. С 1 октября их обязывают знакомить потерпевшего в аварии с результатами технологической экспертизы или оценки машины без подачи ранее необходимого заявления.

Сколько сейчас стоит страховка

Банк России анонсировал грядущую реформу в июне 2022 года, сославшись на резко возросшую стоимость запасных частей. Справочник РСА, по которому страховые компании рассчитывают суммы ущерба, за последнее время корректировали дважды — 19 июня и 19 сентября. Повышение на 26% максимального тарифа должно было скомпенсировать страховым возросшие расходы, при этом в Российском союзе автостраховщиков настаивали, что как такового увеличения цены для обычных водителей не произойдет.

 

Свои доводы представители страхового бизнеса подкрепляли статистикой. Например, говорили они, до реформы в большинстве регионов средняя стоимость автогражданки не дотягивала до верхней границы 30–50% (данные «ОСАГО: общественная экспертиза»). Но этот расчет во многом обманчив: аналитики брали максимальный базовый тариф, умножали на территориальный коэффициент и сравнивали со средней стоимостью. Однако она определяется и другими коэффициентами (не только территориальным), например, очень влияет КБМ и коэффициенты возраста и стажа. Поэтому упомянутая «экономия» в 30–50% и раньше достигалась не за счет щедрости страховых, а в силу естественных ограничений ОСАГО.

Тем не менее уже с лета 2022 года компании стали чаще выбирать максимальные тарифы, поэтому расширение коридора восприняли как сигнал к синхронному повышению цен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here