Несмотря на достаточное количество глобальных компаний на российском рынке, сделать в них карьеру отечественным специалистам довольно сложно. Россиян, которым удалось преуспеть и достичь высокого руководящего уровня в международных корпорациях, можно пересчитать по пальцам. Они рассказали, благодаря чему им удалось пройти путь от перспективных сотрудников до топ-менеджеров международных корпораций.
Больше всего российские специалисты востребованы в глобальных компаниях, занимающихся ритейлом, технологиями, фармацевтикой, телекоммуникациями и медиа. Россияне, поднявшиеся по карьерной лестнице в этой сфере, поделились секретами своего успеха.
Возможность роста
Нужно как можно раньше оценить возможность карьерного роста в компании, чтобы не тратить время понапрасну. Если такой возможности нет, следует решительно менять место работы. Часто именно это даёт толчок к раскрытию талантов и развитию своей карьеры.
Помощь
Не стоит пренебрегать помощью в продвижении по карьерной лестнице. Менталитет россиян часто мешает им опираться на кого-то в построении карьеры. Они полагают, что для этого достаточно демонстрации собственных результатов. В международных компаниях получать помощь, как и просить о ней, не считается зазорным. Главное, чтобы помощник стоял выше по корпоративной иерархии (но не был непосредственным начальником) и был заинтересован в реализации своего сотрудника.
Налаживание контактов
Важно правильно определить глубину коммуникации с сотрудниками и руководством. Неформальный контакт позволяет работнику раскрыться с разных сторон и продемонстрировать позитивные качества, не всегда незаметные в ходе профессиональной деятельности. Для свободного общения важен высокий уровень владения английским и ещё одним (в зависимости от компании) иностранным языком.
Глобальный уровень
Необходимо активно участвовать в глобальных проектах компании и не бояться самых сложных задач. Это поможет продемонстрировать свои умения, мотивацию на высокие цели и ценность сотрудника для компании. Местом реализации проектов лучше выбирать максимально влиятельные рынки, перемещаясь на них с незначительных участков.
Коммуникация
Для продвижения следует использовать визиты глобального и регионального руководства. Проводить время с гостями лучше не только на деловых совещаниях, но и неформальных встречах. Это расширяет круг делового общения и позволяет руководству запомнить интересных сотрудников. Для этого следует активно общаться, не бояться высказать свои идеи по реализации проекта и без страха участвовать в дискуссии с начальством.