Согласно пословице, которая родилась в среде бизнесменов, реклама является главным двигателем торговли. Она бывает удачной или не очень. Однако в истории есть несколько примеров практически гениальных маркетинговых ходов, которые принесли успех продажам рекламируемого товара и вошли в историю мирового бизнеса.
Эксперты в рекламной сфере собрали топ-3 самых необычных и удачных маркетинговых ходов в человеческой истории.
Третье место. Рекламный слоган перед смертной казнью
Изобретатель и инженер из Нидерландов Конрад ван Гуттен в 1828 году создал и получил патент на гидравлический пресс для получения из какао-бобов порошка. Несмотря на все усилия голландца в продвижении какао, как отдельного напитка, в Европе популярными были кофе и чай. И консервативные европейцы свои вкусы менять не спешили.
Тогда Конрад ван Гуттен придумал нестандартный рекламный ход. Он предложил узнику, приговорённому к публичной смерти через повешение, непосредственно перед исполнением приговора выкрикнуть в толпу фразу «Пейте какао ван Гуттена!», как последние слова перед смертью. По договору изобретатель после казни должен был выплатить гонорар семье смертника.
Все стороны сдержали свои договорные обязательства, а продажи порошка какао после «рекламной» казни резко возросли.
Второе место. Искусственный спрос на неизвестный товар
В 1863 году русский предприниматель Николай Шустов открыл свой бизнес по производству крепкого алкоголя. Водку от Шустова мало кто знал, и предприимчивый бизнесмен придумал практически гениальный маркетинговый ход.
За небольшое вознаграждение были наняты группы студентов, которые, посещая питейные заведения, неизменно требовали «Шустовскую, лучшую в мире водку». Хозяева кабаков и трактиров ещё не имели в ассортименте этого продукта. После их отказа «по сценарию» студенты устраивали громкие скандалы и даже потасовки.
Постоянные скандалы студентов заставляли владельцев трактиров самим искать и закупать водку от Шустова, а читатели газет со скандальными новостями непроизвольно задавались вопросом: что это за водка, из-за которой каждый день происходят драки.
Через короткое время о водке Шустов не знали (и не попробовали её) разве что абсолютно непьющие россияне.
Первое место. Миллионы за стеклом
Компания по производству сверхпрочного стекла 3M в начале 2000-х годов провела уникальный маркетинговый ход в рекламе своей продукции. О нём говорили во всём мире, как о примере самой креативной «онлайн-рекламы».
Фирма установила на одной из автобусных остановок стеклянный контейнер, в который поместила 3 миллиона долларов США в пачках. По условию рекламы, разбившему суперпрочное стекло без применения посторонних предметов, ушёл бы весь «джек-пот», находящийся в контейнере.
Разбить «прозрачный сейф» никто из желающих за неделю акции так и не сумел.
Самым интересным в этой рекламе было то, что за соблюдением условия не «атаковать» стенд с помощью вспомогательных предметов следила охрана и полиция. В то время как внутри стеклянного «сейфа» в реальности находилось лишь 500 $, размещённых в верхнем ряду в пачках с купюрами номиналом 20 «баксов».