Когда человек выезжает за границу, он должен придерживаться определенных правил при снятии наличных. В противном случае мошенники могут перехитрить и завладеть денежными средствами. Эксперты одного из российских банков рассказали, что нужно делать, чтобы деньги на карте остались в целости и сохранности.
Банкомат отказывается вернуть карту
Многие жители России сталкивались с ситуацией, когда банкомат не собирается отдавать карту перед снятием денег или уже после того, как наличные получены. Эту проблему можно решить быстро, обратившись в банк. Однако за границей – это целая проблема.
Карта блокируется по нескольким причинам. Как правило, это сбой в работе программы банкомата. Однако злоумышленники тоже могут заблокировать карту, которую не сможет вернуть владелец, но они смогут ее достать очень быстро.
Если банкомат не стал выдавать карту обратно, самым верным решением будет экстренно звонить в банк и блокировать пластик, ведь неизвестно, произошел сбой по вине банка или за картой охотятся злоумышленники.
Смена пин-кода карты после приезда из-за границы
Банковские эксперты в сфере безопасности рекомендуют россиянам менять пин-код карты каждый раз, когда они возвращаются с поездки из-за границы. Они уверяют, что это стандартная процедура для «банковской гигиены».
Согласно статистике, злоумышленники пытаются снять деньги с карты по истечению нескольких недель после возвращения человека из-за границы. Однако менять пин-код нужно сразу по приезду на Родину. Такая процедура позволит сохранить средства на карте в целости и сохранности.
Даже если человек не выезжает за границу, смену кода рекомендуется делать каждый месяц. Таким образом, можно обезопасить свои деньги от злоумышленников. Также пин-код нужно менять, как только есть подозрения, что с карты могут снять деньги. Лучше обезопасить себя за ранее, чем потом остаться без денег.
Звонок из банка или завладение деньгами
Несмотря на большую информативность, многие россияне до сих пор не знают, что с банковскими сотрудниками лучше не разговаривать, поскольку они могут оказаться мошенниками. Таких людей очень легко распознать.
Банки редко звонят своим клиентам. Даже если по карте будет проведена сомнительная операция, банк блокирует пластик и ждет, пока клиент сам обратится за изъяснением. У кредитно-финансовых учреждений существует смс-рассылка, но никак не живое общение.
Эксперты в банковской сфере рекомендуют отключаться от разговора, если звонит якобы сотрудник банка и хочет предложить услуги или выяснить данные по последним операциям. Таким образом, мошенники пытаются узнать нужную им информацию для своих грязных схем.