Как оформить электронный европротокол при ДТП с 1 ноября 2020 года

Как оформить электронный европротокол при ДТП с 1 ноября 2020 года

С 1 ноября 2020 года в силу вступает новый алгоритм для электронных европротоколов при ДТП, но некоторые водители до сих пор не в курсе, как оформлять заявку по модернизированным правилам. Консультанты уверяют, что все стало гораздо проще и на порядок доступнее. География использования обновленной системы значительно расширилась.

Что нового появилось в электронной версии европротокола при ДТП

Самым главным преимуществом обновленной схемы работы выступает возможность использования системы в абсолютно любом регионе Российской Федерации. Но ноябрьских нововведений география эксплуатации приложения была узко ограниченной, что делало программу менее функциональной. Все так же гражданам для применения преимуществ европротокола придется получить страховку через ОСАГО.

Учитывается в то, что в дорожно-транспортном происшествии должны пострадать только 2 машины, и сам случай не предусматривает участие третьих лиц или вообще каких-либо пострадавших. Еще одним обязательным пунктом правил выступает наличие мобильного приложения с говорящим за себя названием «Помощник ОСАГО». Оно должно присутствовать в телефоне хотя бы одной стороны аварии.

Не менее важным условием выступает наличие личного кабинета на общероссийской платформе «Госуслуги». Вот тут регистрацию должны пройти уже оба гражданина. Причина для образования такого условия кроется в том, что подтверждение авторизации пользователя возможно только через учетную запись во всероссийской системе. После загрузки тематического приложения выпадет меню для регистрации, которую без аккаунта на «Госуслугах» попросту не провести.

Как оформить протокол по ускоренной схеме с 1 ноября

Основным преимуществом регистрации в приложении заранее является то, что оно в автоматическом режиме подтянет все данные из личного кабинета «Госуслуг». Это значительно экономит время. Заблаговременно придется вписывать и сведения о страховом полисе. Тут есть 2 пути решения:

  • набрать номер по старинке вручную;
  • считать QR.

После аварийной ситуации потребуется самостоятельно определиться с тем, выбирать ли вызов экстренной службы или же просто использовать тематический помощник. Тут все зависит от конкретной ситуации, поэтому ориентироваться следует на месте. Если ДТП вписывается в формат европротокола, то можно сразу же переходить к стадии оформления через помощника.

 

Первые пункты инструкции включают общеизвестные для водителей факты вроде необходимости осведомить других участников дорожного движения о случившемся, включив аварийные огни, поставить соответствующий знак. Далее потребуется ответить на общие вопросы вроде состояния здоровья попавших в ДТП на предмет получения травм. Только если все ответы будут соответствовать стандарта европейского образца протокола, можно рассчитывать на упрощение оформления страхового случая.

Чем электронный европротокол выигрывает перед аналогами

Одним из самых главных преимуществ модернизированной системы выступает экономия времени. При работе через приложения данные по одному из участников дорожно-транспортного происшествия даже вводить не придется, ведь они автоматически взяты из аккаунта «Госуслуг». Достаточно просто их перепроверить.

После внесения информации о втором участнике, потребуется отдать ему для скана QR-код. С его помощью другая сторона вносит сведения об автомобиле. Время система проставляет автоматически, а место маркируется по карте. Если повезло, то привлекаются свидетели. В противном случае пункт попросту опускают. Далее остается выполнять все строго по инструкции: описывать повреждения, делать фото (включая регистрационный знак), записать свою версию произошедшего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here