Оформление гаража в собственность зависит от того, считается ли он корпоративным или индивидуальным. Получить право можно в Реестре или в МФЦ. Регистрация нужна для того, чтобы проводить какие-либо сделки. Если не будет нужных документов, гараж не получится продать, подарить или поменять.
Процедура оформления кооперативного гаража
Сначала нужно взять у председателя кооператива специальную справку о том, что владелец является членом того самого кооператива, и о том, что была проведена вся выплата первого взноса за гараж.
После этого стоит собирать все документы, которые доказывают статус ГСК и полномочия должностных лиц. Документы понадобятся только в том случае, если в этом кооперативе не был приватизирован ни один гараж.
Кадастровый инженер составляет технический план сооружения. И только после этого гараж ставится на кадастровый учет. Для этого нужно обратиться в Кадастровую палату, где предъявить техплан сооружения и документы, что были предоставлены председателем ГСК.
Кадастровый паспорт выдается только после постановки на учет. По окончанию документы направляются в Российский реестр или в МФЦ для того, чтобы зарегистрировать право собственности.
Какие документы понадобятся для регистрации гаража
При оформлении гаража с владельца потребуют такие документы:
- документ, что подтверждает личность;
- справка, выданная кооперативом;
- копия договора по арене земли;
- технический план гаража;
- кадастровый паспорт на гараж;
- чек на уплату государственной пошлины.
В том случае, если ни один гараж в кооперативе еще не был оформлен в собственность, еще могут потребовать:
- устав кооператива;
- документы о регистрации и постановке на учет кооператива в налоговой службе;
- выписка из протокола общего собрания представителей кооператива об установлении председателя;
- перечень членов кооператива.
Процедура оформления индивидуального гаража
Перед тем, как пройти такую процедуру, нужно получить во владение земельный участок. Бесплатно это разрешено сделать в том случае, если гараж был получен в собственность до 30.10.2001 года, или установлен для садоводства или гаражного строительства.
В иных случаях потребуется предоставить такие документы:
- документ, который подтверждает личность;
- заявление и документы на землю;
- паспорт или план участка;
- квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 350 рублей.
После направления документов спустя 10 рабочих дней хозяин гаража сможет получить свидетельство о праве собственности на него.