В конце 19 — начале 20 века в России активно развивалось искусство парфюмерии. Авторами знаменитых во всём мире российских брендов стали блестяще образованные европейцы, которые приезжали в страну, где практически отсутствовала конкуренция, но были большие возможности для успешной коммерции. Результатом их трудов стали духи, которые пользовались популярностью в России и за рубежом, а также поставлялись членам императорских семей.
Альфонс Ралле
Начало парфюмерии в России положил Альфонс Ралле. Из Франции в Москву удачливый предприниматель привёз дорогостоящее оборудование, квалифицированных специалистов, а также первосортное итальянское и французское сырьё. Его фабрика производила ароматное мыло, туалетную воду, одеколон, духи и пудру, которые моментально становились хитами продаж.
По качеству его продукция была не хуже французской, но цены на неё были значительно ниже. Постепенно у его бизнесу присоединился Жозеф Дютфуа, выпускавший на своём стекольном заводе изящные флаконы. Объёмы продаж «А.Ралле и Ко» значительно превосходили французские бренды. За свои лучшие духи компания была удостоена главной премии на Парижской выставке.
Адольф Сиу
Следующая глава русской парфюмерии связана с именем молодого французского кондитера, прибывшего в Москву в 1853 году. Через 8 лет его бизнес стал настолько успешен, что он решил расширить его, добавив модное парфюмерное производство. Духи «Сиу и Ко» имели элитное качество и низкую цену. Их могли позволить себе не только дамы из высшего общества, но и мещанки.
Ароматы Сиу отличали модными в то время холодными свежими нотками и считались символом молодости. Фабрика выпускала больше сотни наименований парфюмерной продукции. Его фирменные магазины работали не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и Европе, Китае и Персии.
Генрих Брокар
Французский парфюмер начал своё дело в России с производства детского мыла. Уже через 2 года у него было достаточно денег для открытия собственной фабрики. К тому времени конкуренция на российском рынке была уже довольно жёсткой, поэтому Боркар прославился нестандартными рекламными акциями.
В день открытия фирменного магазина он продавал роскошные подарочные наборы парфюмерии и косметики по 1 рублю. А к презентации нового аромата установил целый фонтан с одеколоном, который все желающие могли набирать в любом количестве. Торговый дом Брокара был поставщиком российских монархов. Изготовленные на его фабрике духи «Любимый букет Императрицы» после революции были переименованы в «Красную Москву» и оставались популярными на протяжении всего существования СССР.
К сожалению, после революции парфюмерное дело в России пришло в упадок. Знаменитые парфюмеры покинули страну или были арестованы большевиками. Их фабрики стали выпускать мыло и туалетные принадлежности, рецепты и технологии изготовления духов утеряны.