Как справиться с временными финансовыми трудностями

Как справиться с временными финансовыми трудностями

Экономические последствия затянувшегося карантина на фоне коронавируса стали причиной для резкого снижения доходов многих россиян. Часть из граждан потеряла рабочие места, некоторые вынуждены были перейти на неполный рабочий день или смириться с сокращением зарплаты в трудные для компании времена.

Чтобы выжить в сложных финансовых обстоятельствах, носящих временный характер, эксперты в области планирования семейного бюджета составили краткий экспресс-курс «первой экономической помощи». Самым важным пунктом программы является поиск первоисточника проблемы.

Как справиться с временными финансовыми трудностями

В некоторых случаях он крайне понятен: потеря рабочего места и, как следствие, прекращение поступления средств в семейный бюджет. Иногда бывают исключения вроде проснувшегося шопоголизма или пристрастия к кредитам, которые невозможно погасить. В случае нестандартных ситуаций придется поработать более серьезно.

Как справиться с навалившимися материальными сложностями

Одним из самых главных принципов правильного планирования в трудные времена становится расстановка приоритетов. Обычно на первое место выходят 2 пункта:

  • продукты питания;
  • жилье.

В случае с недвижимостью часто включается не столько оплата съемной квартиры, как коммунальные услуги. Даже в стесненных финансовых обстоятельствах многие россияне привыкли не накапливать долги. Чтобы распределить скромные средства на такие дорогостоящие цели, можно уточнить в соцслужбах, не полагается ли семье в сложных экономических обстоятельствах какие-то льготы. На фоне пандемии коронавируса появилось часть из таких программ стали предлагать более солидные выплаты.

Как справиться с временными финансовыми трудностями

 

После проверки возможности получения льгот стоит обратиться в организацию, которой должен гражданин. Чем раньше это сделать, тем лучше. В банке могут подсказать, что надо сделать для временной заморозки выплаты кредита. В коммунальных организациях могут помочь с реструктуризацией старых долгов или подсказать альтернативный вариант выхода из ситуации.

Заключительный пункт – ведение тетради учета расходов и доходов. Подойдет и специальное приложение, программа для ноутбука или обычный блокнот в клеточку. Лишь бы заполнение велось регулярно, что позволит отслеживать, куда утекают деньги, а потом составлять бюджет на неделю или сразу месяц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here