Как завести в мороз машину с дизельным или инжекторным двигателем

Как завести в мороз машину с дизельным или инжекторным двигателем

Советами, как заводить дизельный или инжекторный двигатель автомобиля в мороз, поделились эксперты. Эти практические рекомендации пригодятся всем водителям.

Самый распространенный способ прогрева двигателя

Когда на улице мороз, на дорогах резко сокращается количество машин. Причина тому есть: многим водителям не удается завести машину в такую погоду.

Существует самый простой и наиболее распространенный способ – прогреть двигатель на холостом ходу. Его используют очень многие водители. Однако, по словам специалистов, это делать не рекомендуется.

  • Во-первых, для прогрева двигателя будет потрачено немало времени.
  • Во-вторых, на холостом ходу износ двигателя происходит гораздо быстрее.
  • В-третьих, увеличивается количество выброса вредных веществ.

Вывод: нужно сразу же начинать движение автомобиля, как только двигатель завелся. В этом случае он скорее нагреется. Важно помнить главное: повышенных оборотов нужно избегать.

Как разогреть инжекторный двигатель

Ни для кого не секрет, что современные двигатели на инжекторной основе не нужно долго прогревать. Встроенная электроника сама все решает. Когда обороты упали до 800 об/мин, желательно уже начинать движение. Главное — двигаться плавно, не резко. Во время движения машина быстрее прогреется.

Важно учесть один факт: если начинать резкое ускорение при прогретом двигателе, можно сломать коробку передач. А также если не прогревая двигатель, резко начать ускорение, можно увеличить износ цилиндров поршневой группы.

 

При долгом прогреве, конечно, есть свои плюсы: комфортнее становится в автомобиле от тепла, прогреваются и отмерзают стекла. Однако и минусы от такого способа гораздо значительнее: уменьшается сохранность многих автомобильных агрегатов.

Греть или не греть дизельный двигатель

Для автомобилей с дизельным двигателем этот вопрос стоит еще острее, так как здесь все гораздо сложнее, чем с инжекторным двигателем.

На холостом ходу дизельный двигатель вообще невозможно разогреть. Для этой цели используют специальные предпусковые подогреватели. Правда, запускать их нужно примерно за полчаса до начала движения.

Следует отметить и тот факт, что все машины с дизельными двигателями, которые поставляются в Российскую Федерацию, уже оснащены специальными подогревателями.

Классический способ – холодный запуск двигателя

Способ холодного запуска двигателя прописан во всех инструкциях к автомобилям. К сожалению, не все водители вообще когда-то читали их.

После включения зажигания нужно дождаться, чтобы загорелись все индикаторы на панели приборов. Только после того, как они погаснут, можно будет заводить автомобиль.

Водителям, у которых машина на дизельном топливе, в первую очередь нужно дождаться, пока погаснет лампочка на индикаторе нагрева свечи.

В автомобиле с механической коробкой передач лучше всего выжать сцепление и не отпускать его несколько минут. Это поможет упростить запуск двигателя.

Специалисты советуют, если в морозную погоду машина не хочет заводиться, нужно попробовать вначале запустить аккумулятор. Для этого необходимо просто зажечь фары или включить музыку на пару минут.

После этого нужно включить зажигание вместе со стартером ненадолго, буквально на несколько секунд. В таком случае аккумулятор не успеет разрядиться. В случае неудачи, через минуту повторить эту попытку.

При разряженном аккумуляторе поможет только способ «прикуривания» у другого автомобиля.

Некоторые водители подключают к двигателю еще одну аккумуляторную батарею. Однако такие действия ничего полезного не принесут. Разряженный аккумулятор заберет на себя всю энергию второй батареи, а двигатель так и не заведется.

Важные мелочи для автомобилистов

Всем водителям известно, что в зимнее время топливо всегда расходуется больше, чем в летнее.

Важно обращать внимание не на возросшие затраты, а на качество топлива, которое будет использоваться. Специалисты утверждают, что топливо высокого качества понижает затраты на него.

Дизельное топливо должно быть только зимним. Однако и у зимней солярки имеются различные диапазоны температуры. Если дизельное топливо рассчитано на -28 градусов, то двигатель никогда не сможет завестись при -38 градусах. Даже если его подогреть, результата не будет. Дизельное горючее превратится в гель, а не в жидкость.

Бензин зимой лучше покупать 95, а не 92. В морозную погоду запуск двигателя при 92 будет сложнее.

Если дворники замерзли, нужно налить на них немного «незамерзайки» либо антифриза, тогда они легче отмерзнут и останутся целыми.

Многие водители обливают кипятком заледеневшие двери автомобиля, однако это делать опасно. Есть одна хитрость: нужно добавить в кипяток немного соли. Соленая вода поможет разморозить дверь и спокойно стечет на землю, не навредив кузову.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here