Рост цен мало кого радует. Особенно когда повышается стоимость товаров первой необходимости. Накануне стало известно, какая популярная крупа в России может подорожать в октябре 2022 года. О текущей ситуации рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Он спрогнозировал примерный рост цен на крупы.
Какая крупа может подорожать в октябре
Аркадий Злочевский предупредил граждан, что уже совсем скоро вырастет стоимость риса. Это связано с низким урожаем культуры. Обычно в России собирают 1 млн 100 тысяч тонн риса. Урожай культуры в 2022 году составил всего 900 тыс. т.
Однако не стоит бояться резкого подорожания крупы. Цена риса вырастет примерно на 10%. Более резкого увеличения стоимости крупы ждать не стоит. По мнению президента Российского зернового союза, никаких оснований для этого нет.
Как поменяются цены осенью
Остальные крупы в октябре не должны дорожать. Гречка и вовсе подешевеет. Аркадий Злочевский отметил, что эта популярная крупа в России теряет в стоимости уже два сезона подряд. За этот временной промежуток ее цена снизилась на 30%.
Ранее Дмитрий Завьялов, занимающий пост заведующего кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова, перечислял категории товаров, которые традиционно дорожают в первой половине осени:
- куриные яйца;
- молочные продукты;
- овощи;
- морепродукты;
- фрукты;
- свинина;
- колбасные изделия.
Возможен рост цен на кофе и чай. Однако их стоимость не зависит от сезона. На цену этих популярных напитков влияет общая инфляция и подорожание логистики.
С чем связано подорожание в октябре
Причин повышения цен много, причем речь не только в росте инфляции. Например, овощи, мясо и молоко традиционно дорожают осенью. Для этих групп товаров лето считается сезоном, когда цены самые низкие. Со временем их стоимость повышается, и первое значительное подорожание наблюдается уже в сентябре. В октябре цены еще больше повышаются.
Траты на зарплаты и доставку также закладываются в стоимость товаров. Поэтому подорожание энергоресурсов приводит к повышению стоимости товаров. Еще один фактор ― рост мировых цен. За последние годы они значительно выросли.