Ежегодно День инженерно-авиационной службы ВКС России отмечают 7 декабря. Эта дата не является официальным праздником в армии Российской Федерации. В этот день стоит вспомнить боевой путь данного подразделения.
История инженерно-авиационной службы началась 7 декабря 1916 года
Для армии самой лучшей проверкой всего боевого оружия является война. Так и случилось во время Первой мировой. Именно тогда возникла боевая авиация. Легкие и примитивные аэропланы во время боев доказали свои возможности и будущий потенциал. В начале 20 века в авиации появилась важная структура, в составе которой были инженерно-технические военнослужащие. Именно они обслуживали летальные аппараты, что давало возможность использования боевой авиации.
В России в 1912 году появились мотористы в авиационных частях. С 1916 года начала работу служба по технической эксплуатации. Обязанностью мотористов была техническая поддержка полетов. Техслужба была основой будущей инженерно-авиационной службы (ИАС). С самого начала в составе технической службы был механик и несколько мотористов. Отдельный моторист руководился пилотом и обслуживал отдельный конкретный самолет. Было, при этом, и хозяйственнее подразделение, которое можно считать основой уже будущих тыловых подразделений.
История и традиции ИАС ВКС России связаны с Первой мировой войной
Уже тогда в русской армии было 263 самолета. Эти летательные аппараты входили с состав 39 подразделений. Все отряды обслуживались отдельными 6 ротами. Во время начала Второй мировой войны повысилась и роль авиации. Нередко самолеты стали решающей силой в боях. Эра авиации полностью закончила господство боевых судов на морях.
После начала ВОВ в 1941 году ИАС должна была осваивать новые самолеты, приходившие на вооружение. При этом, воздушные аппараты требовали ремонта после повреждений. В конце ВОВ начался всеобщий переход на реактивные самолеты. Использование реактивных аппаратов нуждалось в улучшении квалификации как пилотов, так и инженерно-технических сотрудников.
Инженерно-авиационная служба российских ВКС успешно работает и в 21 веке
Есть в службе, кроме группы наземных сотрудников, также члены экипажей на борту самолетов. Эксперты ИАС поддерживают в рабочем режиме воздушные суда российской авиации. В технических работах используются как инженеры, так и механики. Перед тем, как авиатехника попадет в авиационные соединения ВКС Российской Федерации, ее принимают эксперты ИАС. В среднем российская авиация ежегодно принимает до сотни экземпляров воздушной техники.