Для жителей северной столицы метрополитен — это самый удобный, быстрый и доступный вид транспорта. На метро можно добраться практически в любую точку города. Инфраструктура метрополитена Санкт-Петербурга продолжает активно развиваться и к будущему году планируется введение 13 новых станций и 2 депо. Некоторые из них уже находятся в эксплуатации, но работы, нацеленные на расширение карты метрополитена ведутся в активном темпе.
План расширения
Программа государственного уровня по расширению транспортной системы в Питере включает проекты по увеличению протяжности метро. Программа утвердилась еще в 2011 г. Состоянием на следующий год продолжительность линий метро должна увеличиться на 139,4 км, а в список станций пополниться новыми названиями. На реализацию такого масштабного проекта планируется выделить 145,785 миллиардов рублей. Часть этих средств выделит государственный бюджет страны.
К 2022 году создание новых объектов сосредоточится, в основном, на Фрунзенско-Приморской и Правобережной ветках (фиолетовая и оранжевая). Так же проводятся работы по созданию шестой ветки метро, которая получит название Красносельско-Калининская (коричневая).
По плану на ближайшие несколько лет, к 2025 году карта метро Петербурга будет выглядеть следующим образом:
Еще одной частью проекта является завершение подготовительных этапов для запуска кольцевой линии (как в московском метрополитене).
На сегодняшний день, жители пригородов, которым необходимо добираться на работу в центр, тратят очень много времени на дорогу туда и обратно. К тому же, количество населения мегаполиса и пригородных пунктов постоянно увеличивается. Расширение метрополитена проводится с целью улучшения транспортной развязки и возможности быстро передвигаться с центральных районов города к окраинам.
Помимо этого, на территорию многих важных историко-культурных объектов сложно добраться общественным или личным транспортом. А в часы повышенной загруженности быстрее добраться до них пешком. Поэтому, частью проекта является создание новых станций, которые позволят значительно облегчить доступ к туристическим объектам.
Фрунзенско-Приморская линия (фиолетовая)
Пятая по счету ветка метро проходит через центральный район города и соединяет Фрунзенский район с северо-западной частью. В первой половине 2019 года конечными станциями фиолетовой ветки были Международная и Комендантский проспект. В ближайшее время планируется завершение строительных работ во Фрунзенском радиусе, строительные работы которого ведутся еще с 80-х годов прошлого столетия.
Перечень станций данной ветки должен был пополниться еще в 2018 г. Но из-за множества факторов и нестабильного финансирования работы не окончили в указанный срок. На 2020 год обещают запустить новые станции:
- Проспект Славы (южная часть);
- Дунайская (южная часть);
- Шушары (южная);
- Шуваловский проспект (северная часть).
Станция Проспект Славы — глубокая подземная, Дунайская — мелкая, а Шушары — наземная. Такое расположение обусловлено особенностями геологии местности.
Еще одной инновацией станет использование тоннеля двух путей. Такое решение позволяет построить тоннель в диаметре с возможностью парного расположения в нем путей. Таким образом можно существенно сократить сроки работ и затраты.
Обслуживание метро Фрунзенско-Приморской ветки будет проводиться подвижным составом ТЧ-3 «Московское», так как данная ветка не оснащена депо. Для обеспечения услуг высокого уровня в рамках новой линии будет запущено депо «Южное», которое станет самым крупным электродепо в стране. Его должны были запустить еще в 2018 году, но ввиду обстоятельств мероприятие отложили.
Красносельско-Калининская линия (коричневая)
Абсолютно новая шестая ветка метрополитена Санкт-Петербурга, которая соединит северо-восточную и юго-западную часть города с проходом через центр. Ветка будет включать 6 станций, три из которых будут пунктами пересадок на красной, фиолетовой и синей линиях.
Главной целью новой ветки является соединение юго-запада с центром мегаполиса. Таким образом можно будет избежать перегрузки потока пассажиров на красной ветке между станциями Проспект Ветеранов — пушкинская.
Строительные работы начались в 2013 году. Им предшествовал длительный период создания проекта (более 10 лет). Запуск всех станций запланирован на 2020 год. Но с течением времени сроки перенесли, так как основные ресурсы перешли другим участкам.
На сегодняшний день промежуток Юго-Западная — Путиловская обещают запустить ближе к 2022 году. А всю линию от Юго-Западной до каретной должен вступить в эксплуатацию к 2027 году.
В то же время проводится проектирования по созданию депо «Красносельское», которое будет отвечать за обслуживание данной ветки метрополитена. До реализации этой части проекта обслуживание возьмет на себя другое депо.
Правобережная линия (оранжевая)
Данная ветка позволит передвигаться потоку пассажиров в пределах правого берега Невы и центром Питера. В планах проекта есть постройка двух новых станций в западном направлении: Театральная и Горный институт (Васильевский остров) планируется ввести в эксплуатацию уже к будущему году.
Во время длительной проектировки было установлено продлить линию в юго-восточную часть к станции Кудрово, а так же в северо-западную часть до Лахты, охватив строительство станции Морской фасад. Но реализация данного проекта еще не перешла на практику.
Изначально постройка промежутка Спасская — Горный институт предполагает возведение станции Театральная без входа и выхода в город. Постройка холла станции Театральная будет проходить на конкурсной основе. Интерьер запланирован в серо-голубых оттенках с декорациями на стенах в виде силуэтов танцоров.
Станция Горный институт станет третьей по счету на Васильевском острове. По архитектурной задумке, ее холл сможет разместить самое большое число пассажиров среди всех холлов оранжевой линии (примерно 90 тысяч людей).
Новый промежуток метрополитена должен справиться с задачей по разгрузке пассажирского потока в рамках узла Спасская — Садовая — Сенная площадь. По предварительным анализам, поток здесь будет составлять 700 тысяч человек в сутки.