Российские власти начали работу над законодательными мерами по борьбе с домашним насилием. Однако, некоторые регионы не готовы принять их, ссылаясь на местную специфику и национальные традиции. Одним из самых патриархальных уголков страны оказался Северный Кавказ, где проблемы семьи принято решать в религиозных общинах.
Многим кавказским женщинам досталась нелёгкая доля. Они сумели стойко перенести две чеченские войны, бомбёжки и лишения, но остались беззащитными перед жестокостью мужа. В этом патриархальном обществе жалобы на избиение женщин и детей не принято выносить из семьи. Чтобы ни заметили соседи, они никогда не будут вмешиваться.
Единственной инстанцией, куда может обратиться подвергшаяся домашнему насилию женщина, является шариатский суд. Однако, она обычно становится на сторону мужчины, а женщине достаются лишь упрёки и незаслуженные обвинения. Более того, часто им угрожают отнять детей, имущество и выселить из республики, как непокорных жён.
Многие боятся огласки. Даже получив удары ножом, женщины бояться обращаться в полицию. По местным понятиям, жена, виновная в тюремном заключении мужа, считается предательницей и не может воспитывать детей. Поэтому родственники вполне могут отнять их. Кроме того, мужчинам из семьи пострадавшей женщины вполне могут начать мстить, что приведёт к новым распрям и кровавым преступлениям.
Местные власти подтверждают, что меры законодательные меры профилактики домашнего насилия крайне слабые и не могут защитить женщин и детей. Они надеются, что федеральное правительство разработает системный подход к решению такого важного вопроса.
В то же время, они акцентируют внимание на необходимости придерживаться традиционных институтов. Слишком прямолинейный подход к исполнению закона приведёт к потере национальной идентичности и самобытности народов Кавказа.
Именно это, по мнению местных властей, позволило ингушам выстоять в трудные времена. Поэтому они предлагают усилить общественный контроль и подключать к решению семейных вопросов религиозных деятелей.
Правозащитники, в свою очередь, заявляют, что имамы и муфтии не смогут повлиять на человека, если он не будет знать, что за своё преступление придётся отвечать по закону. Положить конец жестокому обращению с женщинами и детьми в семьях не удастся.