С приближением холодов для многих россиян актуальным остается вопрос о том, когда менять резину на зимнюю. Специалисты советуют менять шины тогда, как средняя суточная температура опускается ниже нуля, а ночью стабильно бывают заморозки.
Когда менять резину зимой 2020 года и какой она должна быть
Специалисты шиномонтажа советуют ориентироваться на отметку в +7С, несмотря на ночные заморозки. Дело тут не только в том, что дорога может заледенеть, но и в составе резиновой смеси. Если температура менее установленной нормы, летние шины теряют свою эластичность и сцепные характеристики даже на сухой дороге, не говоря уже о мокром асфальте. Если же температура выше, зимняя резина будет быстрее изнашиваться.
В соответствии с Техническим регламентом стран Таможенного союза, зимние шины имеют маркировку в форме горной вершины с тремя пиками и снежинками. Часто встречается маркировка M&S, однако расшифровывается она, как “грязь и снег”, поэтому может встречаться не только на зимних шинах.
От летних, колеса отличаются более глубоким протектором, наличием мощных грунтозацепов и большим количеством ламелей для уверенного сцепления. В документе также есть уровень допустимого износа шин. Глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону в 2020 году в России
В регламенте указана и степень ошиповки на погонный метр протектора – не более 60 шипов. Допускается большее установление шипов, но после того, как проведутся специальные испытания, чтобы доказать не значительность влияния на износ дорожного полотна.
Какая зимняя резина лучше, шипованная или фрикционная
Не секрет, что шипованная резина шумная, она “бубонит”, особенно на жестком покрытии. Намного комфортнее будут современные шины с небольшим количеством шипов. С другой стороны, липучка по своему поведению на льду уже практически приближается к шипованной.
Несмотря на достаточно популярное мнение, шипованная резина не уступает фрикционной по своим характеристикам на асфальте. Мифом можно считать и мнение о том, что шипы будут скользить на асфальте.
Шипованную лучше выбирать жителям регионов, где снежная и холодная зима, а дороги часто покрываются льдом. Те, кто чаще всего ездят в города на асфальте, спокойно могут поставить фрикционные шины и не переживать.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: При какой температуре по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю
В странах СНГ нет никакого запрета и ограничения на эксплуатацию шипованных шин, но проблемы могут появиться у тех, кто собирается в Европу. Категорически настроены против таких колес в Болгарии, Испании, Польше, Португалии и других странах ЕС. Вместо шипов тут отдают предпочтение цепям противоскольжения, но при определенных дорожных условиях со скоростью не более 50 км/час.
Технология Flat Run и отечественные производители зимней резины
Новая технология предполагает использование шин даже после прокола, но это не означает, что можно кататься на пробитых колесах. Шины имеют крепкую боковину, благодаря чему могут выдерживать нагрузку после прокола. Поэтому можно будет спокойно доехать до дома или до ближайшего сервиса.
Шины с маркировкой Flat Run дадут возможность проехать еще около сотни километров на скорости 80 км/час после прокола. Кроме того, не понадобиться запаска в багажнике, однако стоят они дороже. Чаще всего такие колеса устанавливает завод-изготовитель на премиальные автомобили.
Есть в таких технологиях и свои недостатки. Шины плохо поддаются ремонту, нужен опытный мастер, но нет никакой гарантии, что ему удастся вернуть колесу первозданный вид. Чаще всего после прокола шины требуют замены.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как хранить летнюю резину зимой в гараже и на балконе, чтобы не было деформаций
Большинство шин иностранных производителей, которые продаются в России, давно выпускают на местных заводах, которые оснащены всеми стандартами и строгим контролем качества. Часто отечественные шины отправляют на экспорт, так, как производство на территории РФ обходится значительно дешевле.