Текущий учебный год завершился карантинным периодом, который изменил обычный ход жизни общества, поставил многие вопросы, которые необходимо решать в самое ближайшее время. Школьники всех классов, кроме выпускных, смогут в будущем году усвоить материал, пропущенный или плохо усвоенный при удалённом варианте обучения. Сложнее ребятам, которые заканчивают в этом году школу, планировали учиться дальше. Им важно знать, как в особых условиях будет организован приём в вузы на первый курс и в магистратуру. Только в последние дни поступили сведения из министерства науки и высшего образования о решениях, связанных с организацией приёма и учебного процесса в высших учебных заведениях.
Сроки подачи документов
На совещании с Президентом РФ министр В. Фальков довел до сведения общества, что в ведомстве принято решение текущий учебный год завершить в первой половине июля, а следующий начать, как обычно, с 01.09.
По словам главы Минобрнауки подача заявлений в вузы будет проходить с 20.06 до 17.08 с.г. С учётом того, что сроки сдачи ЕГЭ перенесены на более поздние сроки, министр акцентировал, что возможность подать заявление в высшее учебное заведение до сдачи государственного экзамена и получения аттестата – особенность текущего года.
По сведениям Минобрнауки в текущем году увеличится до 35 тысяч количество бюджетных мест в вузах. Возможное падение в экономике не станет причиной сокращения этого показателя. Большое количество бюджетных мест в ВУЗах будет предназначено для подготовки квалифицированных кадров в медицине и сфере образования, а также гуманитарных наук.
Как подавать документы
Подать документы можно лично, обычным традиционным способом.
Предусмотрена также возможность подачи документов в электронном виде с помощью созданного для этой цели сервиса «Поступление в вузы онлайн» или ресурсов учебных заведений. Подать документы в электронном виде можно в любой вуз страны, независимо от региона проживания.
Получение электронной подписи
Следует ли комплект документов, которые подаются в вуз в электронном виде, препровождать электронной подписью, можно уточнить на сайте вуза, в который абитуриент предполагает поступать.
Получить такой вид подписи нужно в центрах, которые имеют государственную аккредитацию Минкомсвязи РФ. Перечень центров опубликован и известен в каждом районе проживания. Обращаться по вопросам получения электронной подписи следует только в центры, входящие в такой перечень. Предварительно необходимо узнать, какие документы, кроме заявления, должен представить абитуриент для получения такого вида подписи.