Один из крупнейших производителей на табачном рынке Philip Morris International, производитель популярных марок сигарет L&M и Marlboro и бездымных систем нагревания табака Iqos в скором времени покинет рынок России. Об этом заявил изданию Bloomberg генеральный директор Philip Morris.
Когда производитель сигарет L&M и Marlboro уйдет из России в 2022 году, рассказали представители компаний
Производитель Marlboro и Parliament назвал срок ухода из России. Это произойдет к концу текущего года. Стоит отметить, что у этой компании около 3 200 сотрудников в Российской Федерации.
«Предполагаю, что к концу года мы согласуем уход с Россией», – заявил Ольчак.
По его словам, после ухода из России производитель табачных изделий планирует переориентироваться на азиатский и европейский рынки. Он также надеется, что продукция Philip Morris сможет появиться и на американском рынке, где она в настоящее время не представлена.
В 2021 году Philip Morris вышла в лидеры рейтинга крупнейших иностранных компаний в РФ
В октябре прошлого года Forbes составил очередной рейтинг крупнейших иностранных компаний в России. Суммарно 50 компаний рейтинга заработали за год 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее. Philip Morris вышла в лидеры, Renault скатилась с первого на пятое место.
Несмотря на усиливающееся со всех сторон давление, табачные гиганты растут и процветают. Пришедшая на российский рынок в 1992 году компания Philip Morris увеличила в 2020 году выручку почти на 8% и заняла первое место в рейтинге крупнейших иностранных компаний.
Российское подразделение Japan Tobacco International выросло за год на 3,7% и переместилось с седьмого места на четвертое. Также входящая в Big Tobacco (пять крупнейших мировых производителей табачной продукции) British American Tobacco с ростом выручки на 13% улучшила свое положение на две позиции и заняла 14-е место.
Суммарно 50 компаний рейтинга заработали за год 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее. Четыре табачных гиганта, вошедших в рейтинг (включая Imperial Brands, 41-е место), заработали за год 939 млрд рублей — на 67,4 млрд рублей больше, чем в 2019 году (+7,7%).
Максимальный показатель роста среди компаний рейтинга показала американская Apple, увеличившая выручку в пандемийный год на 40,7%, до 266,31 млрд рублей. У конкурирующей с ней Samsung Electronics выручка увеличилась на 16,95%. А у их китайского конкурента Huawei Technologies обороты в России снизились на 11,27%.
С отрицательной динамикой 2021 год отработали 16 компаний, худшие показатели у японской Mitsubishi Motors — минус 33,43%, шведской Volvo (минус 23,57%) и «Энел Россия» (минус 22,87%).
Самое большое представительство в рейтинге у компаний из США и Германии — по девять компаний на страну, на две меньше у Франции.
Больше всего участников списка работает в автомобилестроении (10 компаний), пищевой промышленности (8) и торговле (8). Нарастить выручку смогли только два автопроизводителя — это немецкие BMW и Daimler, в пищевой промышленности отрицательная динамика у американских McDonald’s (минус 2,86%) и Mars (минус 0,69%), в торговле — у французской Auchan (минус 10,56%) и испанской Inditex (минус 5,68%).