Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с корреспондентом iReactor объяснил, почему китайские машины «рвут» российский рынок.
За 2019 год в стране было продано 32 412 новых легковых машин китайских марок. Подобная отметка на 14% больше, чем в 2018 году. Специалисты «АвтоСТАТ-Инфо» обратили внимание на рост сегмента китайского транспорта в российских реалиях.
Кроссовер Geely Atlas, на котором за минувший год остановили выбор 7 228 россиян, стал лидером продаж. Его реализация выросла на 218% по сравнению с прошлым годом. Стоит автомобиль немало — от 1 139 990 до 1 689 900 рублей в зависимости от комплектации.
Хорошие по качеству продажи показал и Haval H6. Машина разошлась тиражом в 5 964 экземпляра. Модель улучшила свой прошлогодний результат на 181,6%.
В топ-3 по продажам внесен Chery Tiggo 3, нашедший за отчетный период 3 924 покупателя. Увеличение также составило более 100 процентных пунктов. Прочие модели показали менее эффективный рост — и все это на фоне падения общих продаж на российском авторынке.
С целью разобраться в китайском автомобильном чуде издание iReactor связалось с независимым автоэкспертом Алексеем Хресиным. Он помог объяснить, почему россияне останавливают свой выбор на китайских машинах, и дал понять, что стоит делать российским концернам, чтобы повысить продажи своих машин.
Будем считать, что рвут рынок, но визуально этого не наблюдается. Много китайских машин в потоке пока не видно. Они открыли завод в Тульской области, и с локализацией цена снизилась, а машин прибавилось. Не думаю, что китайские машины так популярны, как может показаться, — отметил Хресин.
Автоэксперт обратил внимание, что на дорогах России повышенного содержания китайского автопрома не замечается. За автомобилями из Поднебесной гонятся те, кто уже созрел до покупки паркетника, но на европейский премиальный сегмент еще не накопил.
«Кожа, рожа, автомат»
Китайский вариант — машины для тех, кто считает, что на Lada ездить уже не престижно, а иномарку позволить себе не все могут. Если мог человек с «Гранты» пересесть на «Рапид», то когда автолюбитель уверен, что по статусу ему положен кроссовер, вариантов будет немного. Кроме, разумеется, китайских моделей, — добавил Хресин.
Как пересадить на наши машины?
В России все нормально с популярностью наших машин. Из легкового производства по большому счету остался только АвтоВАЗ, и мы сравниваем его и все остальные китайские бренды. Кроме того, помимо Lada XRAY, у нас нет паркетников, чем и пользуются китайские производители, — обратил внимание автоэксперт.
Хресин прояснил всю ситуацию. Он уточнил, что китайские бренды редко могут качественно обслужить автомобиль. Несмотря на это, они привлекают россиян хромированными молдингами и повальными АКПП. Автоэксперт объяснил высокий спрос на китайские машины в РФ.
Китайцы чем берут? По цене они почти как корейцы, и о ценовом демпинге говорить тяжело. Китайцы берут повышенной азиатской блескучестью из разряда дорого-богато — «кожа, рожа, автомат». Наши с «автоматами» только начинают работать, и это тоже даст отклик в ближайший год. Возможно, российские компании начнут производить более дорогие по оснащению модели. АвтоВАЗ расширяет модельный ряд, и новая модернизированная NIVA подтолкнет продажи отечественных моделей наряду с другими новинками. Когда будет ассортимент, тогда людям и будет из чего выбрать, — подытожил Хресин.
Есть милая привычка
Автоэксперт назвал основной минус китайских машин, и особо актуальна подобная ситуация для регионов, куда нелегко отправить запчасти. Если на машину от АвтоВАЗа встанет почти любая деталь, то китайский дилер может не справиться с обслуживанием.
У китайцев есть милая привычка: модель появляется и исчезает, а что делать с обслуживанием машин, неясно. В этом плане отечественные машины лучше обслуживаются, — заключил Хресин.
Слова автоэксперта можно подтвердить тем фактом, что российские концерны анонсировали появление роскошных машин российских брендов. Это позволит вести реальную конкуренцию с азиатскими игроками как по цене, так и по качеству.