Гидролог, специалист по наводнениям и использованию водных ресурсов Михаил Болгов для iReactor рассказал об особенностях строительства моста через реку Лену в Якутии.
Ранее глава Республики Якутия Айсен Николаев рассказал ТАСС, где расположится автомобильный мост через реку Лену. По словам Николаева, якутское руководство приняло решение возвести объект в самом узком месте из тех, где возможно проведение работ. Строительство моста планируется рядом с селом Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска и находится в 30 км южнее самого города, пишет ТАСС. Переправа соединит главные транспортные магистрали региона, а Якутию — с «Большой землей».
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект нацпрограммы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся речной, авиационный и железнодорожные федеральные маршруты.
Известно, что якутяне давно ждут автомобильный мост, построить который очень непросто из-за геологических особенностей. Зимой местные жители переходят реку по льду, что часто становится причиной несчастных случаев. Летом добираются на паромах и лодках.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко высоко оценил идею возведения моста. Он уверен, что это будет стимулировать развитие промышленности и торговли региона.
Я думаю, что Ленский мост существенно оживит возможности для бизнеса, производства и для жителей. Поэтому Якутия находится в тренде, она всегда занимает верхние строчки в рейтингах, — отмечает Кожемяко.
Источник фото: inforeactor.ru
Новость о постройке моста была с радостью воспринята в регионе. Об этом в беседе с iReactor сообщила народный депутат Республики Саха Елена Голомарева.
Мы, якутяне, все очень рады, что у нас будет строиться автомобильный мост. Проект разрабатывается, с его деталями я не знакома, но могу сказать, что мы все очень рады, — заявила собеседница издания.
Постройка автомобильного моста на таком сложном участке — довольно затратный и сложный в реализации процесс. В разговоре с корреспондентом iReactor гидролог, специалист по наводнениям и использованию водных ресурсов Михаил Болгов рассказал о сложностях строительства этого объекта. Болгов отметил, что возведение моста через реку Лену — это сложная задача, связанная с прогнозированием деформации русел. Речь идет о наиболее важном показателе для мостовых переходов, пояснил эксперт.
Мы не можем просто так мост поставить, мы должны поставить опоры. А опоры под воздействием размывов могут потерять свою несущую способность. Именно поэтому при проектировании мостовых переходов очень важно знать направление динамики развития размывов и размывов русла рек. И этим вопросом, насколько я осведомлен, не один год занимались исследователи. Видимо, они нашли какой-то компромисс, — рассказал Михаил Болгов.
Источник фото: pixabay.com
Гидролог отметил, что строить мост наобум недопустимо. При сооружении такого объекта необходимо учитывать не только место, но и условия безопасности. Безопасность — один из решающих факторов строительства моста.
Насколько я знаю, специалисты нашли компромисс с точки зрения рисков неблагоприятного развития русловых деформаций процессов, ну и конечно же, экономических соображений, как его трассировать, — добавил эксперт.
По мнению Михаила Болгова, строительство моста в Якутии в целом положительно скажется на развитии региона. Его появление улучшит экономику, резюмировал собеседник издания iReactor.