Почему нельзя говорить «да» по телефону – этот вопрос задают пользователи Сети, после того, как стало известно, что этим словом как-то пользуются мошенники. Эксперты сообщают, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми по телефону. Записанные слова человека могут быть использованы против него.
Причина нового вида мошенничества в том, что банки используют голосовую идентификацию клиента. Именно из-за этого злоумышленники пытаются получить голосовые «отпечатки».
Нельзя говорить «да», если звонят с незнакомого номера
В последнее время в социальных сетях очень много сообщений, в которых россияне жалуются на то, что им звонят с незнакомых номеров под предлогом разных опросников. Иногда даже представляются сотрудниками банка и хотят выудить информацию о клиенте.
На такие звонки ни в коем случае нельзя отвечать словом «да» и другими словами, которые могут использовать мошенники. Все дело в том, что с недавнего времени в России начала работать идентификация банковских клиентов по голосу и есть люди, которые активно пользуются этим нововведением.
Мошенники пытаются получить набор необходимых фраз от человека, чтобы потом использовать голос в своих преступных замыслах. К примеру, слово «да» понадобится злоумышленникам при вопросе от банка «Вы подтверждаете операцию», «да». Также может быть словосочетание «да, подтверждаю».
Также ни в коем случае нельзя говорить свою фамилию, имя и отчество, а также год рождения. Все эти данные используются при идентификации клиента в банке. Любой разговор с незнакомым человеком может быть использован мошенниками.
Эксперты рекомендуют не общаться с людьми по телефону, которые представляются сотрудниками банка или просто проводят опросы. В большинстве случаев – это мошенники, которые могут украсть деньги с карты. Если узнают необходимую им информацию.
Можно ли говорит «да» по телефону, что говорят банки
Представили банковской сферы, отрицают возможность взлома счетов при помощи собранного специально голосового «отпечатка». Другого просто не может быть, ведь никто из сотрудников банка не скажет, что голосовую идентификацию можно взломать.
В банках утверждают, что существует определенная программа, которая не просто реагирует на слова, но и отлавливает определенные колебания речи, присущие только при живом разговоре. Звонить можно с любого телефона. После нескольких фраз программа определяет все данные клиента, даже не спрашивая фамилию.
В банках считают, что мошенники не могут пройти идентификацию при помощи полученной записи. Они могут только шантажировать человека, чтобы тот заплатил деньги, чтобы они якобы не сняли их сами с карты, но этого не может произойти, уверяют эксперты. Они рекомендуют обращаться в полицию при таких угрозах.
Мошенники могут использовать разговор по телефону с любым человеком
В наше время мошенники меняют свои схемы каждую неделю, чтобы обмануть людей. Разговор по телефону злоумышленники могут использовать не только в банках для идентификации клиента.
Есть случаи, когда человеку звонит его хороший знакомый и спрашивает, тогда он отдаст ему долг, хотя на самом деле он никаких сумм ни у кого не занимал. Знакомый на самом деле настоящий, не мошенник, но его обманули злоумышленники. Они записали голос при разговоре по телефону, предложив ответить на несколько вопросов. Затем склеили нужные фразы и попросили в долг денег у человека, который близко знаком с жертвой мошенников.
Просят деньги, через социальные сети, отправляя голосовые сообщения. Опытные люди перезванивают, но всегда найдется добрый человек, который скинет несколько тысяч рублей, не проверяя. Этим и пользуются злоумышленники.
Просить деньги могут у всех. Люди, попавшиеся на этот трюк мошенников, утверждают, что злоумышленники шлют голосовые сообщения даже тем людям, которые есть в друзьях, но на самом деле человек их никогда не видел. Они же не знают, что это совсем чужие люди.