Развитие сети железных дорог является важнейшей государственной программой в России. С каждым годом количество линий и качество поездов совершенствуется. Сейчас в России готовится к реализации поистине мегапроект – строительство особых двухпутных электрифицированных железнодорожных линий для прохода поездов со скоростью до 400 км/ч.
Совсем недавно дорога из Москвы в Петербург на «Сапсане» за 3 часа 40 минут казалась просто сказкой. Сейчас это привычное дело. Генеральный директор РЖД Олег Белозеров озвучил новые планы: в ближайшем будущем эта дорога будет занимать всего 2 часа. Между двум столицами проляжет путь совершенно нового качества, поезда по нему будут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч.
Специалисты уже дали название этим линиям – ВСМ – высокоскоростная магистраль, а также «межрегиональный метрополитен». Предполагается наличие 4 классов обслуживания пассажиров – на разные финансовые возможности. Стоимость этой железнодорожной ветки оценивается в 1,5 трлн руб.
Пока таких дорог в России нет, но планируется построить несколько – Москва-Петербург, Москва-Сочи, Москва-Казань и другие линии.
История развитие железнодорожного транспорта поражает воображение: от первого поезда, построенного в Англии в 19 веке, который развивал скорость 38 км/ч до поездов, сравнимых с самолетами, так как они способны двигаться со скоростью более 600 км/ч.
Тройку самых быстрых поездов в мире замыкает японский поезд Синкасен, скорость которого достигает 320 км/ч. На втором месте китайский поезд на магнитной подушке – Шанхайский маглев, название происходит от двух слов – магнитная левитация. Максимальная скорость его достигает 430 км/ч.
Самый быстрый поезд в мире JR-Маглев родом из Японии, он готовится к запуску в 2027 году и будет мчаться со скоростью 603 км/ч.
*
Портал yur-gazeta.ru напоминает Вам, что свежую информацию о коронавирусе в России можно узнать на сайте стопкоронавирус.рф.