Автомобили во всем мире производятся в огромном количестве. Заранее предсказать точную динамику продажи невозможно, поэтому у производителей и дилеров регулярно возникают проблемы с непроданными машинами. Интересно знать, как эти проблемы решаются и где можно купить такую машину.
Как автопроизводители избавляются от непроданных машин
Автозаводы планируют производство продукции в зависимости от мощности оборудования, спроса на рынке, количества рабочих, общего состояния мировой экономики. Каждые 2 года производители запускают новые или усовершенствованные модели машин. Автовладельцы не меняют транспорт так часто, предпочитая качественный уход и ремонт.
Заводы не продают устаревшие модели с большим дисконтом, так как это затормозит продажу новых машин. Многие думают, что непроданные машины идут на разборку и пополняют запас ремонтных фирм или под пресс. Также автолюбители распростаняют слухи о том, что непроданные машины можно купить на заводе за бесценок.
На самом деле это не так: производители стремятся найти рынок сбыта для своих машин в других регионах или странах, предлагают новым дилерам по лучшей цене, хранят на складах до принятия решения о продаже. Продавать продукцию за полцены невыгодно, это может привести к краху предприятия.
В кризисные годы количество непроданных машин может достигать 30% от всего произведенного парка. Основная нагрузка по продаже машин ложится на продавцов – автодилеров, которые связаны с производителями долгосрочными контрактами.
Как автосалоны решают вопрос с непроданными машинами
Самыми простыми и доступными методами продажи залежалого товара являются:
- сезонные и праздничные акции;
- аукционы;
- скидки;
- предложение дополнительных услуг или товаров в придачу к купленному автомобилю;
- подарки покупателям;
- возможность заложить машины под кредит.
Кроме этого дилеры обмениваются между собой информацией о спросе и уровне продаж. Иногда удается переправить партии машин в другое место, где они будут благополучно проданы.
Система работы дилеров бывает двух видов:
- франшиза;
- договор реализации.
В первом случае дилер вносит полную заводскую стоимость партии машин, становится собственником, имеет на руках полный комплект ПТС и самостоятельно формирует ценовую политику. Это приносит большую прибыль, но и проблемы с реализацией непроданных машин полностью ложатся на автосалон.
В случае договора реализации, салон является посредником. При продаже машины дилер берет деньги с покупателя и отправляет их на завод. Завод присылает ПТС на машину, а дилер получает оговоренный процент за продажу. В этом случае непроданные машины автосалон может вернуть на завод-производитель и избавиться от этой проблемы.